Выбирая катамаран

29 декабря 2008

Агнес и Франсис проводят последние месяцы в подготовке к плаванию. Их новый катамаран Lagoon 380 будет спущен на воду в Сабль д’Олон в следующем феврале.

Сейчас они проводят свободное время в поиске, осмотрах и приобретении дополнительного оборудования для дальних походов. Однако еще недавно они решали извечные вопросы…

Новый или подержанный? Катамаран или однокорпусник?

Вышеуказанным вопросам было посвящено бесчисленное количество размышлений, обсуждений с друзьями и между собой. Обитаемость, безопасность, оборудование. Каждый находит свои резоны, нельзя также игнорировать финансовую составляющую вопроса.

Наверное, все началось с 2004 года, когда они впервые ходили вместе на чартерном паруснике по Средиземноморью.

Франсис например, всегда исключал однокорпусный вариант. Ему хватило 2 недель чартера на катамаране в феврале 2006 года, что бы вынести решение. Оно было безапелляционным: если хочешь жить на воде, лучше двух корпусов, салона и кокпита нет.

Они начали с рынка подержанных. На бесчисленных интернет сайтах можно увидеть много лодок разных конструкторов, моделей, сильно использованных и почти новых. Два года навигации по интернету привели их к заключению, что подержанная лодка неплоха, как лодка для выходных, для их же программы дальних плаваний необходима новая.

Наконец они пришли к решению, проводя отпуск 2006-2007 в обсуждении своего 3-х летнего опыта изучения рынка яхт. Итак, после посещения бесчисленных бот-шоу, петляний по причудливо заворачивающим понтонам марин Ля Рошели и Сабль д Олонь, звонков на фабрики-верфи, листаний интернет страниц они пришли к более менее сходной идее. Протестировали несколько монокорпусников. Провели короткое -несколько часов эссе Bahia 46, но случай свел их с владельцем катамарана Lagoon 380, который позволил им, измученным многомесячными поисками, испытать свою яхту в различных условиях и рассказал о своем опыте хождения под парусом.

Его звали Клод, вместе они провели незабываемые 2 недели, покоряя пассаты между Мартиникой и Гренадинами. Расстались с чувством грусти с этим очень умным человеком, опытным мореходом, учителем и любителем музыки. Клод дал возможность провести восхитительный отпуск, совмещая его со знакомством со всеми аспектами владения такой яхтой, как Lagoon 380. Управление, уход, серьезно и с юмором - он был великолепным наставником.

Проведя 15 дней на этом катамаране, они решили: нашим должен стать 380-й.

Окончательное решение пришло на парижском бот-шоу 2007, где выбранный ими дилер Lagoon, убедившись в серьезности их намерений дал ощутимую скидку на контракт поставки катамарана. Соглашение подписано. Решено также посетить курсы, предлагаемые ассоциацией «sail the world», медицинские курсы ATMSI, курсы безопасности на море, посвятить время на изучение бегучего и стоячего такелажа. Дальше они продолжали развивать свой опыт на Лазурном берегу, беря в чартер всегда Lagoon 380, а также посетив фабрику-верфь Lagoon…

Агнес и Франсис, вы можете посетить их сайт www.corailaventure.com или встретить их на понтоне в Ле Сабле в феврале 2009.

Несколько советов. Подготовка/опции.

Важно выбрать доп.оборудование, устанавливаемое на верфи и оборудование, которое можно установить по рекомендации дилера. Составляя бюджет, имейте ввиду - поездки, тест - драйвы, курсы, лекции - они, в случае Агнес и Франсиса, составили 20 000 евро за 4 года поиска.

А вот лист опций, которые они выбрали:

- геннакер
- дополнительные аккумуляторы длительной разрядки
- панель солнечных батарей
- ветрогенератор Super Wind 350
- комбинированный инвертер - зарядное устройство Mastervolt
- опреснитель
- дополнительные баки для воды и топлива
- лодку Caribe с жестким дном и мотором Honda 20 л.с., рекомендованный теми, кто прошел «кругосветку»
- дополнительное тяжелое якорное оборудование с якорем Brake 20 кг
- радар Furuno
- E/R BLU Icom M801E, Irridium
- сигнальный буй Kannad
- осветительные и сигнальные ракетницы
- электронные картографические приборы Смар с программным обеспечением Maxsea
- стиральная машина Candy и т.д.