Традиционный спинакер для круизных катамаранов

Традиционный спинакер для круизных катамаранов

Обычный спинакер – это парус, который появился на яхтах более века назад, но его нынешняя форма родилась в 50-60-х годах, времени, когда развитие гонок океанского масштаба было наиболее широким и быстрым.

Бернар Маларе за традиционный спинакер

Бернар Маларе – управляющий компании по производству парусов Delta Voiles, базирующейся на юге Франции в Монпелье с 1972 года. Принимая активное участие как в парусных гонках, так и в офшорных круизах, этот производитель предлагает кастомизированные паруса и Бернар рассказывает о ресурсах традиционного симметричного спинакера.

Сначала радиальный, затем три-радиальный или звездообразный, крой симметричного спинакера продолжал развиваться. Несмотря на то, что за последние десятилетия ассиметричный спинакер и код-0 затмили его, спинакер всё же остается серьезным и многогранным парусом для полных курсов. Крепление шкотов с каждой стороны и проводка брасов на каждый нос позволяет использовать спинакер в очень широком диапазоне.

С другой стороны, настройка требует двух лебедок, по одной на каждом корпусе, чтобы иметь возможность управлять шкотами и брасами одновременно. С хорошо подготовленным к этим маневрам экипажем парус может работать в диапазоне курсов от 50 до 180 градусов вымпельного ветра (в зависимости от гидродинамики лодки и силы ветра).

Традиционный спинакер для круизных катамаранов

За последние двадцать лет возможности кроя сильно эволюционировали. Благодаря цифровому дизайну мы действительно можем придать парусу желаемую форму в соответствии с задачами лодки. Каждый парус изготавливается соразмерным с парусными привычками клиента, и мы можем обеспечить больший или меньший комфорт/производительность в зависимости от возможностей, состава и пожеланий экипажа.

Для трансатлантических переходов, где углы ветра будут 160-180 градусов при средней скорости ветра от пятнадцати до двадцати узлов, мы будем использовать ткань весом около 1.5 унции (65 гр/м2), которая способная противостоять порывам ветра до тридцати узлов.

На компьютере мы создадим очень низкий рисунок плеча и крой ширины полотна, что придаст верхней части паруса полую форму, которая обеспечит восходящую силу на волнении. Эта форма в сочетании с почти горизонтальным углом наклона шкотов облегчает удержание спинакера заполненным, обеспечивая идеальную стабильность на пассатах.

С другой стороны, для прибрежного плавания или в Средиземном море вес паруса может быть немного уменьшен и более плоский крой позволят держать курсы до 50 градусов на слабых ветрах, как это часто происходит вдоль побережья. В условиях сильного порывистого попутного ветра на ровной воде этим типом спинакера можно управлять, уплощая его с помощью брасов, которые будут подняты на каждом носу.

У паруса для продолжительных переходов средний вес будет сохранен при помощи соответствующей формы и более усиленными галсовыми углами, чтобы облегчить настройку спинакера после подъема. В наши дни лодки сильно отличаются, поэтому традиционный симметричный спинакер — это универсальный инструмент, который можно изготовить на заказ. С помощью современных технологий мы можем предложить максимальную износостойкость или возможность поиграть с экстремальными настройками для профессионалов и соревнований.