Тест парусного катамарана Lagoon 570

17 февраля 2008

Было трудно предположить, что мы идем на скорости 8 узлов. Скорость судна не ощущалась, мы шли гладко как по шелку. Поначалу я начал изображать из себя профессионального яхтсмена, но вскоре старпом предложила мне выпить и я удобно уселся в кокпите и почувствовал себя журналистом на каком-то важном приеме. Так начался тест катамарана Lagoon 570.

Новый катамаран Lagoon 570, разработанный дизайнерами Марком Ван Петергеймом (Marc Van Peteghem) и Винсентом Лариотом (Vincent Lauriot) пришел на смену Lagoon 57. На разработку нового судна ушло 8 000 часов. "Мы постарались добавить немного динамики этому судну, сохраняя баланс между комфортом внутри с снаружи, что очень важно для катамарана" - говорят разработчики.

На Lagoon 57, который производился в течение 12 лет, впервые был применен принцип объединения салона и кокпита. Нынешний Lagoon 570 вобрал в себя эти принципы и даже пошел далее - два дивана L-образной формы органично соединяют кокпит и роскошный салон. Также стоит отметить, что ранее Lagoon 57 был оплотом многих чартерных компаний. Теперь же производители надеются, что лодка с новым дизайном вызовет интерес и у частных покупателей. "Мы можем предложить несколько вариантов планировок и покупателю есть что выбрать - и планировка для одной семьи, и планировка для семьи с гостями и конечно планировка для чартера."

Французская верфь Lagoon, основанная в 1984 году, является главным игроком на рынке катамаранов. Изначально компания являлась отделением верфи Jeanneau, однако позже, в 1995 году, вошла в группу компаний Beneteau. Долгое время верфь была известна только серийными катамаранами длиной от 38 до 67 футов, однако в последнее время также успешно были реализованы многие большие проекты - такие как постройка известных гоночных катамаранов "Pierre ler" и "Fleury Michon", а также катамарана для фильма "Водный мир" с Кевином Костнером.

Детали.
Мне понравились катамараны Lagoon, а особенно на 570, тем, что высота бортов не ощущается. Многочисленные вертикальные иллюминаторы, обрамляющие салон, придают некий "неоклассический" стиль этому судну. Есть некая внешняя связь со старинными паровыми пароходами, у которых рубка также была застеклена похожим образом. Однако не надо забывать, что Lagoon 570 - это современный лайнер и это дизайнерское решение придает ему особый шарм, выделяя из других современных катамаранов.

Хотя Шкипер Гавин Блейдн (Gavin Bladen) сказал мне, что он, пересекая Атлантику на Lagoon 570, временами шел со скоростью более 20 узлов, судно не является "легким". Обводы корпуса достаточно резкие с длинными кормовыми свесами, что делает длину корпуса по ватерлинии порядка 53 футов. Каждый корпус оснащен килем курсовой устойчивости. Площадь парусности составляет более 2000 кв. футов включая закручивающуюся геную. Высота мачты 80 футов.

Корпуса Lagoon 570 выполнены методом вакуумного формования и усилены сэндвичем из бальсы. Следует отметить, что головная компания CNB (лидер по строительству суперяхт, длиной от 70 футов) долгое время была крупнейшей компанией, применяющей столь сложную технологию. Также следует обратить внимание, что при производстве корпусов Lagoon используется технология мультинаправленного стекловолокна, что позволяет контролировать лишний вес судна, а также в значительной мере усилить места повышенных нагрузок и придать жесткость корпусам. Последнее является одним из важнейших факторов надежности катамарана. Палуба и переборки также выполнены из сэндвича со специальной пропиткой из винилэстера.

Кокпит оборудован двумя штурвалами, которые разнесены по бортам. Это очень удобно, так как позволяет рулить с наветра и подветра, освобождает кокпит и предоставляет рулевому отличное поле для обзора, тогда как многие другие катамараны оснащены одним штурвалом у переборки. Также очень удобно расположены лебедки для стакселя - рулевой может сам настраивать стаксель, не прибегая к посторонней помощи.

Оба поста управления оборудованы навигационными приборами и компасами. В стандартной версии судно оснащено панелью управления двигателями только по правому борту и, конечно, я бы рекомендовал как опцию заказать пост управления также и по левом борту. Проводка от штурвалов к рулям осуществляется штуртросами из вектрана. Баллеры установлены на мощных подшипниках.

В кокпите находится L-образный диван по правому борту и прямой диван по левому. Мягкие подушки предлагаются в стандарте. Кокпит позволят разместить большое количество гостей и Lagoon 570 без всяких сомнений станет центром общения на любой якорной стоянке. Пол покрыт тиком, очень приятным для ног. В кокпите расположены несколько больших удобный рундуков для оборудования. Тент от солнца для многих очень важен и Lagoon может предложить как мягкий так и жесткий тент бимини над кокпитом.

На палубе.
Палуба Lagoon 570, как и ожидалось, очень широкая и просторная. Палубное оборудование расположено эргономично. Очень понравилось качество нескользящего покрытия. На палубе расположено много люков. Вот леера хотелось бы повыше. Также очень рекомендую как опцию заказать носовые релинги с банками из тика. Два рундука около мачты позволяют разместить генератор, якорную лебедку и еще много полезных вещей. Форпик каждого корпуса позволяет  разместить кранцы и швартовые концы.

Носовая балка сделана из алюминия и покрыта белым лаком. Носовая сетка состоит из двух частей и это отличное место для отдыха. Я никогда не забуду переход через Атлантику на другом большом катамаране в прошлом году - мы лежа на носу, наблюдали дельфинов и маленьких китов прямо под нами!
Проход по бортам в кокпит безопасный и удобный. На транце расположены ступеньки для купания. Также там находятся люки в моторный отсек. На корме между корпусами установлены шлюпбалки для лодки.

Также в кокпите расположен погон гика-шкота с кареткой. Управление погоном очень важно на катамаране и на 570 такое управление очень продумано - для этого установлены 2 лебедки Harken 48.2 ST по бортам. Лебедки для стакселя - две 56.2 ST Harken. Как опцию их можно заменить на электрические. Очень удобно, кстати! Мачта алюминиевая с двумя парами краспиц. Грот со сквозными латами и системой ползунов. Просто и надежно. Грот убирается в чехол.

Под палубой.
Lagoon предлагает различные варианты планировок. Они во многом похожи, но есть важные отличия. Главным местом катамарана является конечно же великолепный салон. На Lagoon 570 салон - это особенное место, совершенно не похожее на салон однокорпусников. Камбуз немного утоплен по левому борту и это позволяет назвать салон Lagoon 570 просто необъятным. За столом с комфортом разместятся 6 человек. L-образный диван по правому борту предлагает выпить чашку кофе.

Очень удобно расположено штурманское место, с прекрасным обзором. Ночью штурманское место похоже на кабину пилотов в самолете, это завораживает. По левому борту расположены полки для книг. Также на нашем катамаране был установлен плазменный ТВ.

Очень понравилось качество деревянной отделки и обивки салона. Умело создано ощущение простора и света. Люки прекрасно справляются с функцией вентиляции салона, а большое количество рундуков позволяет убрать массу вещей на свои места. Камбуз находится слева по борту. Он оснащен двухсекционной мойкой, четырех-конфорочной плитой, холодильником, морозильником. В чартерной версии камбуз находится по правому борту и отделен от салона барной стойкой.

Lagoon 570 оснащается в стандарте двумя двигателями Yanmar по 56 сил каждый. Оснащение этими моторами позволяет достичь экономии в топливе в чартерном режиме. Однако как опцию можно установить и 100-сильные моторы, которые безусловно придадут отличную динамику судну. (на моторах 55 л.с. судно развивает скорость 9 узлов). Запас топлива на Lagoon 570 приличный - 500 миль под двигателем. Под двигателем судно великолепно управляется, лучше, чем многие 40 футовые яхты. Для швартовки достаточно двух человек.

Под парусами.
Я взял руль в руки. При ветре 12 узлов мы шли 9. Неплохо для бейдевинда. Мы шли на генуе и гроте. Штурвал очень легкий и сбалансированный. По словам нашего шкипера Lagoon 570 в ветер 10 узлов идет со скоростью в 8 узлов, а в ветер более 20 узлов - вообще летит далеко за 10 узлов. "Да мы только первый риф берем после 20" - говорит шкипер. Далее мы пошли по ветру и поставили генакер. Катамаран полетел как ветер. Высокий клиренс позволяет не рыть волну, что важно для катамарана.

Источник:  Журнал Sailing Magazine, 2004 год