Тест парусного катамарана Lagoon 55

Тест парусного катамарана Lagoon 55

Локация теста: Ла-Рошель, Франция.
Условия проведения теста: ветер ENE от 17 до 33 узлов, море спокойное.

Парусный катамаран Lagoon 55 – это первая модель катамарана, получившая название предыдущей модели, а именно самого первого катамарана Lagoon!

Lagoon 55: по следам легендарного катамарана

В 20-м номере журнала Multihulls World мы уже тестировали Lagoon 55 – самый первый катамаран в истории компании Lagoon. И вот теперь, спустя 34 года после выпуска этой культовой модели, верфь решилась использовать такое же имя для новой модели. Всего тогда, кстати, было продано 20 катамаранов Lagoon 55.

Первый парусный катамаран Lagoon 55 в далеком 1987 году выглядел вот так.

В мире автомобильной промышленности такая преемственность названий обычная практика, но в мире яхт такое случается редко. По словам представителей верфи, новый Lagoon 55 имеет довольно немного общего со своим предком, но обе модели определенно являются продуктом своего времени. И вот, в 2021 году, мы можем оценить совершенно новый Lagoon 55 в отличных погодных условиях.

На этой фотографии изображен один из двух очень коротких и далеко отставленных килей Lagoon 55

На этой фотографии, сделанной во время спуска на воду на верфи Lagoon в Бордо, изображен один из двух очень коротких и далеко отставленных килей.

Так много воды пробежало между корпусами катамаранов Lagoon с 1987 года! Самый первый Lagoon 55 с его аэродинамической крышей рубки имел меньше половины объема новой модели. Зато последняя и весит в два раза больше! Однако впечатляющие обводы корпуса однозначно говорят о том, что в Lagoon все также уделяют много внимания мореходным характеристикам катамаранов. Это очень хорошо, потому что в день нашего тестового выхода в море было довольно ветрено.

Многочисленные грани, углубления, выступы и новый поручень, интегрированный в крышу рубки Lagoon 55

Многочисленные грани, углубления, выступы и новый поручень, интегрированный в крышу рубки, — все это способствует созданию более легкого силуэта.

Новый Lagoon 55 оказался у понтона верфи в Бордо всего месяц назад и его внешний вид в духе последнего поколения: мачта установлена на крыше рубки и сдвинута ближе к корме, носы корпусов с ярко выраженными угловатыми гранями и тд. А также есть несколько усовершенствований: новая организация пространства в кокпите, дополнительные открывающиеся люки в крыше рубки и продольные ребра жесткости, которые здесь не только для красоты, но об этом чуть позже.

Расположение парусов ближе к корме позволяет Lagoon 55 двигаться максимально эффективно

Расположение парусов ближе к корме позволяет этому катамарану с достаточно большим водоизмещением двигаться максимально эффективно.

Lagoon 55 удобно расположился между моделями 50 и SIXTY 5: это еще не роскошная супер-яхта, но гораздо более продвинутая модель, чем «меньший» Lagoon. Когда я впервые поднялся на борт Lagoon 55 в Ла-Рошели, больше всего меня поразила высота бортов и стоячий такелаж. Я вовсе не удивился, что на борту также было несколько профессиональных шкиперов: маневрирование мультикорпусника весом почти в 30 тонн – это не тот случай, когда можно импровизировать.

Два кокпита, один флайбридж

Кормовой кокпит огромен, его общая площадь составляет 25 м²; два стола 95 x 56.5 см раскладываются вдвое, образуя одну большую столешницу. Здесь множество мест для комфортного времяпровождения, а также здесь есть камбуз.

В кормовом кокпите улучшена организация свободного пространства

В кормовом кокпите улучшена организация свободного пространства

В кормовом кокпите улучшена организация свободного пространства от входа в салон до диагональных степеней на транце. Здесь много места для отдыха.

Палуба между корпусами широкая, что делает перемещение в кокпите совершенно беспрепятственным. Ступени на транцах имеют диагональную траекторию. Гидравлическая платформа (опция) выдерживает вес в 750 кг и у нее внушительные размеры: 4.35 м в длину и 1.45 м в ширину. В носовом кокпите площадью 9 м² могут разместиться от 8 до 10 человек. А также верфь предлагает в качестве опции установить здесь дополнительный складной тент с карбоновыми стойками.

В носовом кокпите можно установить большой тент с карбоновыми стойками

В носовом кокпите можно установить большой тент с карбоновыми стойками.

Палубы вдоль бортов просторные, не менее 88 см шириной, а крыша рубки также еще является удобным поручнем. Внутри поручня обнаружилось немного скопившейся воды, возможно, следовало бы добавить еще несколько точек дренажа. На флайбридж площадью 22 м² ведет трап по левому борту. Второй трап для прохода на флайбридж по правому борту доступен в виде опции.

Флайбридж Lagoon 55 — это частично командный пункт, частично зона отдыха

Флайбридж — это частично командный пункт, частично зона отдыха.

На флайбридже L-образный диван, модульный стол 160 x 55 см, много места для принятия солнечных ванн, камбуз и пост рулевого. Большой штурвал и целая батарея лебедок позволяют шкиперу держать надлежащий курс и управлять парусами, площадью 186 м².

Под парусами флайбридж подвержен воздействию погодных условий

Под парусами флайбридж подвержен воздействию погодных условий. Было бы непросто обойтись без защитного тента.

У шкипера удобное сиденье со спинкой, с этого места открывается невероятный обзор. Но также следует заметить, что здесь не хватает защитного ограждения, сидя за штурвалом нет чувства полной защищенности.

Рекордов скорости не бьет, но средние показатели отличные

Маневрирование в порту, учитывая автономность рулевого на флайбридже, требует, как минимум двух человек. Для Николя, нашего шкипера, подобные операции являются частью ежедневной рутины: все начинается с запуска двигателей.

Несмотря на то, что два стандартных двигателя мощностью 80 л.с. каждый позволяют катамарану разгоняться до 9.83 узла (по словам архитекторов), водоизмещение Lagoon 55 скорее всего побудит вас сразу установить двигатели Nanni 110 л.с, как на нашем тестовом катамаране. А раз уж такое дело, то побалуйте себя складными винтами! Не пожалеете.

Огромный грот легко поднимается с помощью электрических лебедок

Огромный грот легко поднимается с помощью электрических лебедок!

При попутном свежем ветре 15-20 узлов мы сделали длинный галс под полным гротом и генуей. Штурвал еще следует отрегулировать, он оставался немного жестким, особенно на порывах ветра. Наша скорость колебалась между 8 и 9 узлами и несколько раз достигала 10 узлов.

Николя уже месяц ходит на этом катамаране под парусами и отмечает, что Lagoon 55 очень быстро набирает скорость в 7 узлов при такой конфигурации парусов. Но именно под геннакером Lagoon 55 особенно хорош: 6 узлов скорости при истинном ветре в 7 узлов отличный результат.

Большой асимметричный спинакер позволяет катамарану уверенно идти с попутным ветром: 5-6 узлов при ветре 7-8 узлов и на два узла быстрее при ветре 10-12 узлов. Эти скорости конечно же не рекордные, но катамаран стабилен, легко управляется под парусами и не забывайте, что водоизмещение Lagoon 55 весьма солидное (27.7 т).

Носовая палуба Lagoon 55 и сетка-батут

Носовая палуба и сетка-батут.

С другой стороны, хотя с флайбриджа открывается потрясающий вид, управление этим большим катамараном не дает захватывающего ощущения от штурвала. Тримминг прост, с парусами легко работать, но следует помнить о силах, действующих на бегучий такелаж.

Тем временем мы сделали небольшую остановку у острова Экс и ветер усилился до 20-22 узлов. Шкипер принял решение взять один риф на гроте, катамаран привелся круче к ветру, руль стал мягче и на GPS высветилась скорость 9 узлов. Ветер продолжал усиливаться, и мы закрутили геную на три оборота.

Углубление для стока воды, окружающее крышу рубки, служит в качестве поручня

Углубление для стока воды, окружающее крышу рубки, служит в качестве поручня, незаметного и очень эффективного.

Внезапный порыв ветра около 33 узлов встряхнул нас буквально на несколько секунд, море вспенилось под носом катамарана, GPS показал в моменте скорость в 12 узлов, было слышно несколько скрипов, но на борту никто не ушибся и даже не успел испугаться. Катамаран почти не заметил такого баловства стихии.

Очень обнадеживающее поведение для Lagoon 55, спущенного на воду всего четыре недели назад. Прежде чем мы вернулись в порт, нам попался однокорпусник (правда, меньшего размера – Amel 50), который мы легко и просто обогнали с подветренной стороны.

Интерьер

Площадь салона составляет 27 м²; вход из кокпита через систему больших сдвижных стеклянных дверей шириной 1.70 и высотой 1.97 м. Высота подволока в салоне 2.11 м. По левому борту расположен штурманский стол 139 x 88.5 см, на котором есть держатели для навигационных карт, лоцманских справочников, смартфонов и тд. Катамаран длиной 55 футов, конечно, не кренится, но все же может немного наклоняться, теоретически…

Просторный салон, штурманский стол и хорошо оборудованный камбуз

Просторный салон, штурманский стол и хорошо оборудованный камбуз

Просторный салон, штурманский стол и хорошо оборудованный камбуз

Просторный салон, штурманский стол и хорошо оборудованный камбуз.

Будьте осторожны с верхним шкафом над столом штурмана, его дверца может хорошенько дать по макушке высокому члену экипажа.

Как и в кокпите, стол в салоне способен увеличиваться вдвое (85 x 95 см x 2). Здесь могут обедать восемь, а то и все десять человек. Два больших иллюминатора в крыше рубки позволяют видеть паруса, а также служат превосходным источником естественного света.

Когда солнце в зените, вам понадобится закрыть эти иллюминаторы шторами, если только вы не пользуетесь кондиционером… В носовой части салона панорамные иллюминаторы с открывающимися сдвижными окнами.

Шкаф над штурманским столом довольно низкий, можно задеть головой

Шкаф над штурманским столом довольно низкий, можно задеть головой…

По правому борту находится L-образный камбуз гигантских размеров и полностью оборудованный всем необходимым. Здесь есть печь, холодильник, раковина со смесителем, множество шкафов для хранения продуктов, посуды и кухонных принадлежностей – ничего не упущено.

Технический отсек, расположенный в носовой части перед рубкой, впечатляет размерами

Технический отсек, расположенный в носовой части перед рубкой, впечатляет размерами.

В 4-х каютной версии каюта владельца занимает кормовую часть корпуса по правому борту. Ее площадь составляет 17.5 м², а кровать размером 2 x 1.70 м установлена, как и все кровати на борту – поперек корпуса. Здесь есть шкаф для верхней одежды, письменный стол и иллюминаторы. Даже при работающем на полную мощность двигателе эта каюта создает очень приятное ощущение изолированности и тишины.

Наш совет, учитывая водоизмещение Lagoon 55, сразу выбрать установку двух двигателей Nanni 110 л.с.

Наш совет, учитывая водоизмещение Lagoon 55, сразу выбрать установку двух двигателей Nanni 110 л.с.

Носовые каюты имеют площадь 11-12.5 м², в них собственные отдельные ванные комнаты. Ширина спальных мест немного меньше, чем в кормовой части – 1.60 м. При желании в форпике, дополнительной носовой каюте, можно оборудовать туалет и односпальное место. Также Lagoon 55 может предложить планировку с 5 или 6 каютами. В этом случае каюты в середине корпуса относительно небольшие, площадью 7.5 м², и предлагают одно спальное место с каждой стороны.

Заключение

Lagoon 55 – идеальный парусный катамаран для совершения океанских круизов для 8-12 человек на борту. Это прочный, комфортабельный катамаран, который, тем не менее, требует двух пар опытных рук для эффективного управления.

Инновационные решения: более открытый кокпит, диагональное направление трапов на транцах, интегрированные поручни в крыше рубки, иллюминаторы в крыше рубки, раздвижные иллюминаторы в салоне – все очень органично, удобно и убедительно. В сочетании с роскошной отделкой интерьера Lagoon 55 предстает очень привлекательным новым катамараном в этом размерном диапазоне.

Плюсы:

  • Новая организация пространства в кокпите
  • Комфорт
  • Прекрасная отделка интерьера

Минусы:

  • Требуется профессиональный экипаж
  • Место рулевого на флайбридже не защищено
  • Нет удовольствия от штурвала

Источник: Журнал Multihulls World