Тест парусного катамарана Lagoon 450

9 февраля 2011

«Семейные» ценности

В 2004 году компания открыла новую эру в строительстве круизных катамаранов с выпуска нового Lagoon 440. Концепция катамарана была направлена на «семейного» клиента. Больше удобств для жены, гостей и детей на борту. Узлы управления убраны на флайбридж. Картины, изображающие героически стоящего за штурвалом шкипера, мокрого с ног до головы, защищающего собой свернувшуюся от холода команду - все это лишь воспоминания о прошлом. Продажа 400 катамаранов этой модели показывает важность исследования рынка и силу производителя.

Более компромиссный СИЛУЭТ

Подготовленный для навигации Lagoon 450 ждал нас в порту Ля-Рошель. Обводы надстройки стали более плавными, покатая крыша рубки переходит в скругленную кромку жесткого бимини над кормовым кокпитом. Планировка палубы идентична 440-му, однако наш катамаран на 35 см. длиннее.

Интерьер: стиль и качество

Благодаря новому дизайну от Nauta Yacht, Lagoon 450 имеет объемный и модный интерьер без «архитектурных» излишеств. Мебель со множеством всевозможных мест для хранения вещей, что говорит о хорошо продуманной идее использования пространства. Выбор Аlpi (натуральный шпон древесины, произведен на основе разных пород деревьев, произрастающих в тропических лесах Камеруна, где вырубка леса ведется в строгом соответствии с требованиями по охране окружающей среды) не случаен.

Такой материал позволяет достигнуть блеска и законченности в интерьере. Мерцающая поверхность панелей, наличие разнообразного орнамента и гармония оттенков - все это создает приятную атмосферу. Такая, присущая этой модели, особая атмосфера всегда отмечается посетителями на различных яхтенных выставках.

Отсутствие видимых внутренних карнизов, качество напольного покрытия, красивые ковры в проходах, изящество декоративных элементов - все эти детали идеально продуманы производителем. Проведя 36 часов на борту, можно также свидетельствовать о реальном комфорте: изолированность, свет (естественный и электрический), эргономика ванных комнат, а также спален - безукоризненно завоевывает расположение морских путешественников. Благодаря новому дизайну интерьер стал совершенно новым.

Эксплуатационные качества и маневренность: новое поколение

Доступ к выключателям (общий и двигатель) сделан просто, но в тоже время, защищен (в спальне, есть навесная крышка у подножия кровати, в кормовой каюте), панель выключателя электричества проста в использовании. Наша испытуемая лодка была оборудована двумя постами управления двигателем (на флайбридже и на штурманском столе), что подойдет для навигации в холодное время года, но цена такого удобства является весьма высокой (11 000 евро).

7.3 узлов при 2 500 оборотах в минуту, 8.8 при 3 200; эксплуатационные характеристики двигателей Yanmar (2 по 54 л.с.) с трех-лопастными винтами (Flexofold 17/14). Нас было 6 человек на борту, сгруппированных вокруг маневрирующей области, грот был поднят вручную в ноге мачты одним из двух парусных гонщиков, приглашенных присоединиться к нам на тест-драйв. Этот маневр позволил нам проверить работу лебедок Harken, 2:1 фал, стопора, расположение лебедки и работа, выполненная на трении, были прекрасны; только для доступа к lazy jack и чехлу для грота - требуется дополнительная «спортивность».

Мощность и скорость электрических лебедок Harken, которыми мы пользовались, были высоко оценены. Таким образом, мы увалились, чтобы полностью заполнить грот и наш Lagoon пошел полным ходом, мягко на 4.5 узлах только под одним гротом, при 7-8 узлах истинного ветра!

Наш тест направлен на оценку простоты и скорости управления парусами, на то как лодка слушается рулей, на маневренность. Развернули геную и оценили возможность точной настройки этого, изготовленного фирмой Incidences, замечательного паруса. Сама конструкция, безусловно, заслуживает похвалы. Конечно, материал Dacron, возможно, не прослужит слишком долго, но осторожное использование такого паруса, несомненно, сохранит его качество. Эти технические характеристики отлично соответствуют духу тяжелого крейсерского катамарана: парусное вооружение позволяет катамарану остается динамичным меньше чем при 10 узлах бриза.

К встречному направлению ветра ‘а-ля катамаран’, с 110° галсами, мы предпочли подвести уровень «колдунчиков» на генуе до заполаскивания и настроить твист на гроте для увеличения тяги, за это Lagoon 450 вознаградил нас приятным, «живым поведением» при нормальных и умеренных погодных условиях, плавно скользя на скорости 6.5 узлов при 8-10 узлах истинного ветра. Темп поддерживался сам, и мы спокойно отобедали в кокпите, наблюдая впечатляющие пейзажи за бортом.

Обходим устье Шаранты, река в разливе. Экипаж развлекается маневрированием, легко подняв асимметричный спинакер лазурного цвета. Его 200 кв. м. принесли нам преимущество по ветру: мы шли 7 узлов (при ветре в 9). При 2.5 узлах попутного течения, мы быстро пересекли север плато Форта Boyard (при показаниях эхолота меньше чем 1 м. при отливе!).

Наши гонщики хорошо ладили с управлением лодки, пораженные ее поведением при разных условиях хода. В четыре галса мы сбежали от коварной мели, и оставили позади 12 метровое однокорпусное судно, которое пыталось идти в ногу с нами. Чтобы держать скорость, необходимо избегать смены курса и убедиться, что кили удерживают лодку от сноса от курса. Далее, внимание переключается к работе штурвала, мы начинаем испытание его «реактивности».

Ожидания не разочаровывают, работа его безупречна, штурвал внимателен к мельчайшим касаниям (стальные кабели намного чувствительнее, чем ужасные гидравлические передачи!). Отношение к лодке этих опытных моряков иллюстрируется расстоянием, которое мы прошли. Катамаран готов к встрече с более требовательными яхтсменами и не боится сравнений с конкурентами: новый Lagoon 450 просто великолепен.

Заключение

Lagoon 450 достойный потомок своего предшественника. Грамотно скомпанованный, удобный и подходящий семейным командам. Навигационные качества хороши, лодка является последовательной, маневренной, с приличной парусностью и удобной планировкой палубы. У Lagoon 450 забавный характер при умеренных погодных условиях, однако нет сомнения, что он будет вести себя хорошо и при сильных ветрах.