Спинакер парасейл для круизных катамаранов

Спинакер парасейл для круизных катамаранов

На катамаране для постановки спинакера не нужен спинакер-гик. Этот парус для полных курсов очень хорошо подходит для круизных катамаранов, у которых есть носовой бимс, позволяющий разнести крепление шкотов и брасов на каждый из поплавков.

Идеальным парусом для мультикорпусника будет тот, что позволит идти полными курсами при пассатах. Существует два решения: классический спинакер или знаменитый парасейл. Какой выберете вы?

За спинакер Parasailor Энни Бернар

С 2012 года компания Энни является импортером во Францию спинакеров Parasailor. Разработанный компанией Istec, ведущим мировым производителем парапланов, этот нетипичный парус был разработан с использованием авиационной технологии. Энни объясняет нам все преимущества.

В течение последних десяти лет вы наверняка замечали (возможно, с удивлением) такой тип крыла, летящего над водой. Отверстие и парящее крыло в верхней части паруса придают Parasailor легкоузнаваемый вид.

Спинакер парасейл для круизных катамаранов

Этот парус, впервые появившийся в 2009 году, заслужил репутацию симметричного спинакера, форма которого сохраняется благодаря встроенному крылу. Это прежде всего парус для круизного плавания с небольшим экипажем, который обеспечивает безопасность благодаря своей большой стабильности. Его качества позволили экипажу Fountaine-Pajot Salina 48 выиграть ралли ARC 2015 года, опередив катамараны 0utremers и Neel 45, которые гораздо эффективнее по документам.

Отверстие на порывах ветра работает, как клапан, освобождая парус от избыточного давления, а наполненное крыло предотвращает как заполаскивание, так и вынос паруса на ветер. Эти особенности позволили нашему испытательному экипажу нести поднятый спинакер до 90% всего времени, проведенного под парусом, побив рекорд скорости катамарана в более 24 узлов.

Спинакер парасейл для круизных катамаранов

Для этого случая спинакер был больше обычного размера, чтобы его можно было нести дольше и тем самым повысить производительность катамарана. При его стандартном размере 1830 квадратных футов (170 м2) для 47-футового судна риск повреждения паруса почти не существует, даже при порывах в 30 узлов. За десять лет эксплуатации у нас не было серьезных разрывов.

Ткань, двойной рипстоп нейлон весом 44 г/м2 (около 1 унции США) в размере до 220 м2 и 70-75 г/м2 (прибл. 1.5 унции) в большем размере, имеет авиационное качество. На последних моделях галсовые углы были усилены. Благодаря отверстию, уменьшающему давление и создающему тягу спинакера вверх, с подветренной стороны появляется подъемная сила, значительно снижающая риск зарывания носовой части лодки. В зависимости от предполагаемого использования можно выбрать длину шкаторины от фалового угла до уровня палубы на 1 метр больше или меньше.

Спинакер парасейл для круизных катамаранов

Большинство клиентов предпочли спокойное и комфортное плавание с небольшими размерами паруса, но новое поколение оптимизировано для работы и в очень легких ветрах, от двух до трех узлов. Размер крыла был уменьшен, что облегчило постановку и уборку паруса с помощью кисы Easysnuffer.

Его форма, более выпуклая с клапанными заслонками, обеспечивает большую отзывчивость благодаря более плавному потоку воздуха. Это новое поколение Parasailor позволяет ходить курсами от 70 до 180 градусов вымпельного ветра. Поэтому диапазон применения очень широк.

Поскольку этот парус хорошо отрабатывает небольшие заходы, оставаясь при этом стабильным, автопилот можно использовать в течение длительного времени, и, если он установлен в режим управления по ветру (Wind Mode), вам, возможно, вообще не придется вмешиваться в управление парусом на длинных галсах.