Обзор парусного катамарана Lagoon 46

Обзор нового парусного катамарана Lagoon 46

Во время проектировки новой модели парусного катамарана Lagoon 46 архитекторам пришлось решать сразу две серьезные задачи. Во-первых, необычайная популярность недавно представленной модели Lagoon 50 возложила большие надежды на повторение дизайна в меньшем размере, и поэтому возник вопрос, как упаковать все инновационные решения Lagoon 50 на более компактной платформе.

Во-вторых, поскольку катамаран Lagoon 46 приходит на замену чрезвычайно успешного Lagoon 450, верфь не могла допустить ошибки. Всего на воду спущено почти 800 единиц его предшественника, и поэтому было крайне важно, чтобы Lagoon 46 получил соответствующий дизайн.

Дизайн и конструкция Lagoon 46

Французское конструкторское бюро VPLP разработало Lagoon 46 совместно с Патриком Ле Кеманом, и вы можете увидеть сходство с Lagoon 50 как в угловатых транцах, так и в чуть наклоненном хардтопе, который приподнимается ближе к корме, создавая ощущение динамики. Вертикальные панорамные иллюминаторы в салоне выглядят сплошными, но на самом деле они состоят из ряда отдельных секций. Корпуса катамарана изготовлены с применением технологии вакуумной инфузии. Интерьер дерево Alpi.

На палубе Lagoon 46

На палубе

Помимо внешнего профиля, дизайнеры многое позаимствовали у Lagoon 50 при создании компоновки палубы Lagoon 46. Например, две ступени на транце – низкие и широкие, что делает проход в кокпит плавным и легким. Люки для доступа к двигателям расположены в кокпите, а не на транцах, что обеспечивает безопасность во время проверки двигателей на ходу.

Стол в кокпите по левому борту отлично подходит для семейного завтрака, а вечером его можно разложить для ужина, чтобы за ним с комфортом поместились 8 человек. Сдвижное сиденье точно будет пользоваться успехом. Когда за столом никого нет, его можно сдвинуть ближе к корме и откроется доступ к ступеням для прохода на палубу по левому борту. Таким образом вам не придется обходить стол и выходить на корму, для того чтобы выйти на палубу.

Стол в кокпите Lagoon 46 по левому борту отлично подходит для семейного завтрака

По правому борту в кокпите расположен открытый камбуз, перешедший прямиком от Lagoon 50. Здесь есть раковина, холодильник, подставки для бутылок и большая рабочая поверхность для приготовления еды и коктейлей. Над камбузом есть небольшой люк, сделанный исключительно для того, чтобы можно было из кокпита передавать еду и напитки прямо на флайбридж.

На носовой палубе по-прежнему есть удобные сиденья, расположенные перед брашпилем, который выполняет двойную функцию как коктейльный столик. Один из иллюминаторов в крыше рубки открывается, так что напитки можно передавать на носовую палубу из салона, а не карабкаться по палубам вдоль борта.

Есть еще одна замечательная новость. Работы по полировке металлических предметов на Lagoon 46 станет меньше, потому что было решено убрать большие поручни из нержавеющей стали. Вместо них поручни отформованы прямо в крыше рубки, внешний вид катамарана стал еще более обтекаемым и аккуратным.

На флайбридже Lagoon 46 большое сиденье, на котором поместится шкипер и еще два-три человека

На флайбридже большое сиденье, на котором поместится шкипер и еще два-три человека. На панели перед штурвалом установлены навигационные приборы, здесь же управление автопилотом, брашпилем и освещением. Последнее означает, что больше нет необходимости спускаться с флайбриджа в салон, чтобы включить ходовые огни.

Штурвал установлен иначе, чем на Lagoon 50. Теперь он смещен влево, так что взгляд рулевого не упирается впереди стоящую мачту. За сиденьем для рулевого находятся большие лежаки для загара с подвижными спинками. Здесь можно отлично проводить время за чтением, дремать или наблюдать за всем происходящим на флайбридже и вокруг катамарана.

Электрическая лебедка Harken отлично помогает регулировать гика-шкот, так что у вас не может быть никаких оправданий плохой настройке парусов. А стаксель-автомат значительно упрощает управление таким большим катамараном в одиночку.

Под палубой

Кокпит, салон и камбуз внутри находятся на одном уровне и образуют единое пространство. По правому борту в салоне расположены две холодильные камеры. Еще один холодильник есть под рабочей поверхностью на камбузе, рядом с раковиной и плитой. Камбуз хорошо оборудован полками и шкафами для хранения провизии и кухонной утвари. Микроволновая печь расположена на уровне груди, и теперь вам не нужно беспокоиться о том, что на вашу голову может внезапно вылиться что-то горячее.

По левому борту в салоне находится угловое место штурмана с навигационной панелью B&G, радиостанцией VHF и управлением автопилотом. Отсюда очень удобно наблюдать за обстановкой вокруг катамарана на ходу во время длительных переходов и в ненастную погоду. Во время увеселительных прогулок штурманский стол легко можно использовать как еще одну поверхность для напитков, но серьезные яхтсмены по достоинству оценят это место, предназначенное для работы с навигационными инструментами и картами.

Наш катамаран Lagoon 46 был в версии 3 каюты

Наш катамаран Lagoon 46 был в версии 3 каюты, в которой весь правый корпус отдан в распоряжение владельца. И надо сказать каюта получилась поистине шикарной. В кормовой части установлена кровать размера «queen-size» с доступом с обеих сторон. В середине есть большой диван и стол со стеллажами для книг и мелких предметов. Душевая кабина расположена в носовой части и здесь достаточно места, чтобы ею воспользовались одновременно два человека. При этом туалет отдельный и там есть еще одна раковина для умывания.

Танки для сточных вод всех гальюнов расположены под палубой, а не втиснуты в верхнюю часть корпуса, что дает гораздо больше полезного пространства внутри. Для чартера или большой семьи Lagoon 46 доступен в версии 4 каюты и 4 туалета (каждый с отдельной душевой).

Прямоугольные иллюминаторы в корпусе Lagoon 46 даже больше, чем у Lagoon 450

Прямоугольные иллюминаторы в корпусе Lagoon 46 даже больше, чем у Lagoon 450, и в сочетании со скрытой подсветкой внизу и светильниками в подволоке создают в каютах потрясающее ощущение света и пространства.

Lagoon предлагает на выбор три варианта отделки деревом, в том числе более темный оттенок коричневого цвета Alpi и возможность отделки из высококачественной кожи. Приверженцы классики и традиций в яхтинге любят говорить, что производство катамаранов – это эстетика пластиковой ванны, но только не в случае с Lagoon 46.

Под парусами

Боги ветров отказали нам в возможности проведения каких-либо серьезных морских испытаний, и, даже несмотря на то, что мы сделали все возможное, чтобы заставить «работать» все 120 м2 парусной площади, у нас так и не получилось увидеть, на что способен этот катамаран. Тем не менее, мы обнаружили некоторые признаки того, что при хорошем ветре катамаран будет великолепен.

Например, на Lagoon 46 очень хорошо заметно, что мачта сдвинута в корму, чтобы свести к минимум хоббихорсинг. Укороченный гик легче в управлении, а стоячий такелаж позволяет лучше улавливать ветер у топа мачты. При истинном ветре в 15 узлов в фордевинд вы можете смело рассчитывать на скорость минимум 9-10 узлов. Поднимите Код 0 при ветре 18 узлов, и ваш катамаран пойдет уже со скоростью в 11-12 узлов.

Lagoon 46 почти на 5 тонн легче, чем Lagoon 50. Если вам удастся избежать соблазна утяжелить катамаран, заполнив огромные трюмы, вы наверняка останетесь очень довольны тем, как он ведет себя в море под парусами.

Lagoon 46 почти на 5 тонн легче, чем Lagoon 50

Двигатели

Два дизельных двигателя Yanmar мощностью 57 л.с. (в стандарте 45 л.с.) с сейлдрайвом позволяют развить скорость 8.5 узлов при 3000 об/мин (при полностью открытом дросселе). Так как вы вряд ли будете постоянно использовать двигатели на всю катушку, более приятная крейсерская скорость на 2200 об/мин составляет 7 узлов.

Заключение

Только время покажет, насколько популярным станет новый Lagoon 46 и сможет ли он стать полноценной заменой Lagoon 450. С тех пор, как компания Lagoon стала уделять очень много внимания деталям и тому, как обеспечить уровень комфорта на катамаране меньшего размера, соответствующий более старшим моделям, можно сказать, что ей это удается. Мы уверены, что Lagoon 46 ждет прекрасное будущее и новые рекорды.

Источник: sailmagazine.com