Французская верфь взяла за основу проверенную временем концепцию и интегрировала в нее небольшие изменения, таким образом, появился легкий в управлении катамаран – Lagoon 450 S.
Для дизайнеров и конструкторов круизных катамаранов самый важный и бросающий вызов вопрос — где расположить штурвал? Некоторые компании предпочитают устанавливать один пост управления на переборке кокпита, другие выбирают два поста, вынесенные в кормовую часть поплавков.
Излюбленный прием дизайнера Криса Уайта – это штурвал в носовой части по правой стороне кают-компании; недавно другие производители отдали предпочтение приподнятой платформе для рулевого колеса, расположенной флайбридже. Это разнообразие приводит в замешательство. Есть ли эмпирический метод выбрать лучший из вариантов? Нет такого метода.
Около 6 лет назад преуспевающий французский производитель круизных катамаранов Lagoon представил новую модель – Lagoon 450, на борту которого был подобный флайбридж, и это был ошеломляющий успех. На сегодняшний день выпущено более 600 моделей этого катамарана. Но он нравился далеко не всем.
Поэтому, когда речь зашла о планировании модельного ряда на 2017 год, вместо того, чтобы выбросить предыдущий дизайн за ненадобностью, было решено его незначительно изменить в области поста управления, который буквально разделил кокпит и флайбридж.
Результатом этих изменений стал 450 S или SporTop. (Верфь Lagoon все еще производит оригинальную модель, теперь известную как 450 F, где F – флайбридж.)
Lagoon – не первая верфь, которая установила штурвал в срединной части – на борту 450 S он размещен по правому борту – но можно сказать, что была проведена гигантская работа в области доведения концепции до совершенства.
Четыре ступени из кокпита, широкое сидение рулевого, которое размещено так, что любое оборудование, необходимого для управления судном, находится на расстоянии вытянутой руки Приборы B&G (информация о ветре и скорости, картплоттер, автопилот) прямо под боком, также как и управление брашпилем Quick и двигателями Yanmar.
Весь бегучий такелаж, включая шкоты и погоны генуи, тоже расположен рядом, вместе с тремя электрическими лебедками Harken и набором стопоров Spinlock. Надо всем этим устанолвен вышеупомянутый SporTop — жесткий бимини с тонированным плексигласом, гарантирующим хорошую видимость парусов.
Помимо эстетики как таковой, которая по большей части дело вкуса, образ яхты стал чище и совершеннее без флайбриджа – положение рулевого колеса позволило дизайнеру VPLP опустить мачту и гик (площадь парусности у моделей 450 S и 450 F остается одинаковой), что обеспечило более легкий доступ к гроту и также, по имеющимся сведениям, ослабило килевую качку на ходу. Также это дало дизайнерам пространство для создания палубы для загорания на крыше рубки.
Ценители 450 F узнают и много других черт этого катамарана в новой модели. Тип оснастки – дробный, с двумя парами краспиц, поэтому ванты разнесены максмально близко к борту, что в свою очередь обеспечивает удобный проход вдоль протопчин. Маленький бушприт установлен на носовом бимсе для парусов для полных курсов, которые выбираются парой лебедок в кормовом кокпите.
В этом кокпите можно найти U-образное сидение по правому борту и кушетку по левому борту. Для отдыха также имеется длинный уютный диван в носовой части, между рубкой и сетками. 10 открывающихся люков распределены по палубе и пара открывающихся иллюминаторов — в носовой части.
U-образный камбуз по левому борту внутри салона имеет смежное с кокпитом окно. Штурманский пост расположен перед камбузом с удобным L-образным сидением и обеденным столом по правому борту. Мы выходили на борту трех-каютной версии с мастер-каютой по правому борту и парой двухместных кают по левому; кто-то может отдать предпочтение четырем каютам – по две с каждого борта.
Тесты 450 S проводились в тихий день в Чесапикском заливе, истинный ветер колебался в районе 6 узлов, и лодка вела себя прекрасно, выдавая больше 4 узлов на ветру. Лавировать в пределах 90 градусов бело несложно, даже при ветре, что не всегда случается с круизными катамаранами. По результатам тестов двух двигателей – 45 л.с. Yanmar – 450 S оказался одним из самых тихих участников.
Нельзя считать 450 S лишь преемником более раннее версии этого катамарана, а вот как достойная сестра, это лодка вполне соответствует титулу.