Обзор парусного катамарана Lagoon 50

Обзор парусного катамарана Lagoon 50

Ничто не убивает новшества быстрее, чем постепенные улучшения. Возможно, именно поэтому ничто так и не вдохновляет, как чистый лист бумаги. Спасибо компании Lagoon за то, что она поняла это и отбросила все предрассудки. Выпустив новую модель Lagoon 50, французский производитель катамаранов прикоснулся к настоящим инновациям в мире постоянно эволюционирующих «двойников».

Кокпит

С виду новый парусный катамаран Lagoon 50 все также имеет два корпуса и флайбридж на композитном бимини. Вполне себе стандартные элементы конструкции, подумал я, пока не поднялся на борт и не узнал, что здесь все иначе.

Гидравлическая платформа для купания, или, как ее называют некоторые, тиковый пляж, служит для крепления тендера, но по-новому. Края платформы откидываются вверх, открывая фиксаторы для надувной лодки. В таком положении по платформе можно ходить между транцами, не проходя через кокпит. Назначение платформы то же самое, просто сделано по-другому.

Кокпит парусного катамарана Lagoon 50

Две квадратные ступеньки транца, ведущие в кокпит, низкие и удобные. Они не только выглядят более элегантно, но и облегчают переход с воды или причала на главную палубу. В соответствии с новыми техническими требованиями люки машинного отделения теперь открываются вверх и направлены в носовую часть, поэтому при проверке дизелей на ходу вы будете находиться в кокпите, а не на ступеньках, что более безопасно.

В кормовой части кокпита сиденье занимает большую часть транца, и, хотя оно довольно обычное, гриль, расположенный в рундуке по правому борту сиденья, уникален. Он поворачивается наружу и перекидывается через ступеньки транца, чтобы дым и жар не попадали в кокпит. Создается впечатление, что здесь точно не обошлось без участия людей, которые действительно любят проводить много времени на борту катамарана.

Транцы и кормовая платформа Lagoon 50

Стол в кокпите по левому борту можно оставлять сложенным в течение дня, чтобы было больше места, а вечером разложить, чтобы разместить восемь человек за ужином. Для размещения большего количества гостей ближайшее к салону сиденье отсоединяется и перемещается вверх, к формованным ступеням, ведущим на флайбридж по левому борту. По правому борту таких ступеней нет. Вместо этого здесь находится двухместная лаунж-зона и открытый модуль камбуза с раковиной, холодильником и большой рабочей поверхностью.

Интерьер и оборудование

Я насчитал уже четыре новшества и еще не успел выйти из кокпита! Ступив в салон Lagoon 50 я сразу понял, что меня ждет еще больше оригинальных решений. Обычно на парусной яхте кокпит самое популярное место, а флайбридж (если он есть), занимает второе место по значимости. Любопытно, что конструкторы яхт всегда стремятся обустроить именно салон самым привлекательным образом, но владельцы и гости в основном игнорирую его, за исключением ненастной погоды. Возможно, в Lagoon восприняли это как как вызов, потому что они создали интерьер, в котором действительно хочется находиться.

Диван в салоне занимает почти всю ширину катамарана, он обращен к корме, огибает стол и центральный «остров», на котором установлен телевизор. Стол оборудован ножками с хромированными вставками. И ножки эти выглядят как настоящее произведение искусства. Они чудесным образом опускаются и одновременно сдвигают стол к «острову», превращая диван в место для отдыха, где можно провести время за просмотром фильма. Стол идет в качестве дополнительной опции, но любой владелец катамарана очень быстро поймет, насколько это интересная особенность.

Каюта владельца Lagoon 50

Любители длительных морских путешествий по достоинству оценят пространство, отведенное под навигационную станцию. Место штурмана расположено в салоне по правому борту: здесь установлен стол, B&G MFD, радиостанция и управление автопилотом, так что управлять катамараном можно изнутри. И хотя в современных условиях управление яхтой по большей части осуществляется с помощью электроники, настоящие «круизеры» по-прежнему ценят и любят этот уголок для судовых дел.

На нашем тестовом катамаране штурманский стол был обтянут кожей, что придало ощущение роскоши. А вообще эстетика всего интерьера обновлена с помощью темного оттенка дерева Alpi, что возвращает нас к более изысканному стилю, который был прежде, чем серый цвет стал почему-то доминировать в яхтенных интерьерах.

Камбуз расположен между «гостиной» и кокпитом. Он разделен на две части: по левому борту установлена трехконфорочная плита Eno и раковина, а по правому – два холодильника. Рабочих поверхностей более чем достаточно, так что приготовлением еды и напитков могут заниматься несколько человек одновременно, и при этом никто не наступит на ногу и не получит локтем по ребрам. Вышеупомянутая «островная» консоль в центре салона также добавляет места для хранения посуды, поскольку она огибает компрессионную стойку для мачты.

С большим любопытством я спустился по трапу в мастер-каюту, которая занимает весь правый корпус катамарана, и оказался в ее самом центре. Справа я увидел большой письменный стол с книжным шкафом и диваном. Далее обнаружилась гардеробная с тремя рядами по три выдвижных ящика для одежды. Палубный люк над головой пропускает достаточно света, так что каюта вовсе не похожа на темную пещеру.

Салон парусного катамарана Lagoon 50

В носовой части каюты расположен большой гальюн с двумя отдельными раковинами для умывания и огромной душевой кабиной. Туалет также раздельный и не занимает места в душевой кабине. Двуспальная кровать находится в корме, она островного типа и к ней удобно подойти с любой стороны.

Исследование всех возможностей хранения вещей в каюте владельца похоже на игру. Здесь есть рундуки, спрятанные в шкафах, множество полок и ящиков, и даже на задней стороне раздвижной двери, обеспечивающей приватность каюты, есть встроенный стеллаж для журналов, так что пространство не пропадает зря. Большие бортовые иллюминаторы с открывающимися вставками и палубные люки создают ощущение простора и в каюте так светло, будто я никуда и не спускался.

Доступные варианты планировки интерьера включают выбор из 3 или 6 кают и 3 или 6 гальюнов. Каюты эти расположены в средней части катамарана и в основном «съедают» почти все потрясающее пространство интерьера. Планировки с большим количеством кают отлично подойдут для чартера, но все-таки жемчужина Lagoon 50 – это конечно каюта владельца, занимающая весь корпус и не имеющая аналогов в катамаранах такого же класса. Поэтому я думаю, что для частного использования покупатели выберут вариант именно с ней.

Флайбридж и носовая палуба

Могу предположить, что 50% всех выпущенных моделей Lagoon 50 будут использоваться для чартера и большинство из них оборудованы флайбриджем, как наш тестовый катамаран. Пост управления катамараном находится на флайбридже, в центре за мачтой, что делает обзор перед катамараном немного неудобным. Здесь есть длинный диван, на котором поместится сам рулевой и как минимум трое его помощников. Приборная панель поделена на два уровня: электроника B&G и навигационные приборы расположены под углом к рулевому, а автопилот и дистанционное управление брашпилем – на нижней панели.

Флайбридж и носовая палуба Lagoon 50

Рычаги управления двигателем находятся справа, а два подстаканника – слева. Также здесь есть три лебедки Harken для бегучего такелажа, включая шкоты авто-стакселя, которые заведены через стопоры и три интегрированных рундука для шкотов и фалов.

Позади сиденья рулевого есть площадка для загара с подъемными подголовниками и поднимающимися секциями в области коленей. Во время длительных морских прогулок с автопилотом это будет место, с которого удобно наблюдать за движением катамарана, управлять им и одновременно отдыхать.

На флайбридж можно забраться по двум трапам – по левому борту из кокпита и по правому борту с палубы. И там, и там не помешали бы дополнительные поручни, в чем мы убедились в открытом море.

Флайбридж Lagoon 50

Для тех, кто уже провел время в салоне, кокпите и флайбридже, всегда есть еще одно очень интересное место на Lagoon 50 – носовая палуба со встроенными шезлонгами, U-образным диваном и коктейльным столиком, расположенным на крышке брашпиля в центре.

Иллюминаторы в салоне можно открыть, чтобы передавать сюда напитки прямо из камбуза. А когда на якорной стоянке солнце начнет палить с запада, это будет самое тенистое место, где так приятно свернуться калачиком с книгой.

Lagoon 50 на ходу

Lagoon 50 на ходу

Со 158 квадратными метрами парусов, гротом со сквозными латами и авто-стакселем, наш тестовый катамаран показал себя в море во всей красе. Мачта, высотой 26.51 м, сдвинута в корму для предотвращения хобби-хорсинга, что дает этому катамарану возможность ловить достаточно ветра в такелаже. При 12-16 узлах истинного ветра почти у самого берега мы шли острым курсом со скоростью 5.1 узла, а затем увалились и легко разогнались до 7.4 узлов. Водоизмещение Lagoon 50 почти 20 тонн, и чтобы получить максимальную отдачу от парусов лучше приобрести Code 0, который позволил нам развить скорость в 11.4 узла.

Два дизельных двигателя Yanmar мощностью 57 л.с. (опция – 80 л.с.) с saildrive и складными винтами обеспечивают скорость 9.5 узлов на 3000 об/м. В более экономичном режиме 2200 об/м катамаран развивает скорость 7.5 узлов.

Кто знает, куда занесет владельцев новой модели Lagoon 50? Одно можно сказать наверняка – замечательные открытия в области дизайна были сделаны уже при проектировании этого катамарана, что показывает, куда можно попасть, когда начинаешь с чистого листа бумаги…