Новый Lagoon 40 - умный и резкий 40-футовик

Новый Lagoon 40 — умный и резкий 40-футовик

Верфь Lagoon на выставке в Каннах представила свой новый 40-футовик, который внес серьезные коррективы в модельный ряд: новый Lagoon 40 заменил сразу две модели 400 и 39. Производство неизменного Lagoon 380 теперь существенно сократилось (ну, до 30 единиц в год в любом случае) и Lagoon 40 теперь стал моделью, с которой начинается обновленный модельный ряд Lagoon, и ярким представителем новой концепции верфи.

И это в секторе, который показывает невероятный рост (более 800 единиц Lagoon 380). Команда яхтенного журнала «Multihulls World» приняла участие в перегоне первого Lagoon 40 из Кане-ан-Руссийон в Канны вдоль южного побережья Франции, они провели два дня и две ночи на борту катамарана, шли с северо-западным ветром в 20-25 узлов. Здесь их первые впечатления о яхте.

Дизайн и методология создания

Lagoon имеет сильные тылы в лице мирового лидера в производстве парусных яхт: Beneteau Group. Этот аспект позволяет непосредственно воспользоваться всей покупательной способностью, обширным ресурсом команды дизайнеров и инвестиционными возможностями. Однако ахиллесовой пятой работы такого масштаба остается, особенно когда конвейер запущен и заказов хоть отбавляй, невозможность к внедрению каких-либо модификаций в процессе производства.

Еще с ранних 2000-х фаза интенсивного роста сопровождалась рациональными усилиями сохранить конкурентную способность, привнести инновационные решения и повысить качество выполненной работы. Однако, основным препятствием всех вышеуказанных попыток является снижение веса корпуса. В то время как основным трендом остается увеличение жилого пространства внутри яхты, добавление сложных механизмов, повышающих комфорт пребывания на воде, новые элементы декора и интерьера, все это в свою очередь требует большей прочности и, как следствие, увеличение веса.

Дизайн и методология создания Lagoon 40

Lagoon 400 был превосходной отправной точкой, но верфь и дизайнерское бюро VPLP хотели большего, в 2015 осуществили изменение концепта и существенно сдвинули мачту в корму. Данная инновация в геометрии хорошо зарекомендовала себя на гоночных тримаранах, но еще не оправдала себя среди круизных катамаранов. Lagoon 39 мужественно «принял на себя» весь концепт, но избыточный вес не позволил ощутить все преимущества новой формулы.

Презентуя Lagoon 42, попытались учесть все элементы (приемлемую цену, комфорт, эргономичность и динамичность). Lagoon 42 справился с требованиями и представил спецификацию, которая обычно означает изменения в корпусе и интерьере. Все полученные изменения, которые были с большим успехом продемонстрированы в Lagoon 42, унаследовал и Lagoon 40.

Развивающееся производство

Всем известно, что худшая тонна — последняя! Но несмотря на это утверждение, пересмотреть пришлось всю конструкцию от начала до конца. И в итоге, все модули конструкции были заново спроектированы. Традиционно, при конвейерном производстве крупные элементы (каюты, гальюны, и т.д.) доставляются в уже собранном виде, для удобства транспортировки, да и создать законченный интерьер внутри отдельной каюты, гораздо проще до того, как она будет установлена внутри корпуса. Материал, на основе которого строится такой блок (каркас каюты и т.д.), после установки в корпус более не используется, но существенно утяжеляет конструкцию.

На Lagoon 40 (как и на Lagoon 42) научились удалять ненужные части встраиваемых блоков, что привело к уменьшению веса всей конструкции. Жесткость каждого блока, который строится отдельно от корпуса, нуждается в ребрах жесткости, чтобы постройка отдельного блока была возможна, и конструкция была пригодна для транспортировки перед установкой в корпус катамарана.

Эти ребра жесткости часто многочисленны и велики и в них кроется значительный вес, против которого ведется серьезная война. Работы Николаса Ревела при работе над Lagoon 42 имеют хорошие показатели и могут быть принесены на все остальные модели верфи Lagoon.

Подвижные элементы корпуса (люки) влиты в корпус под давлением, такой способ позволяет получить отличный вид влитого изделия с обеих сторон палубы, при этом прочие детали корпуса проектировались с учетом снижения общего веса. С таким же подходом создаются и остальные элементы технической оснастки катамарана. Он проще и эффективнее, а также обеспечивает хорошую производительность каждого отдельного узла лодки (к примеру, этот способ обеспечивает работу 6 водяных кранов одновременно без потери давления в трубопроводе).

В композитную часть корпуса входит сэндвич из бальзы высокого качества (110-120 кг/м3 и многослойное стекловолокно), влитой за один раз в полиэстеровую смолу, препятствующую образованию осмоса. Рули (со стойками из нержавеющей стали) состоят из двух составных половинных корпусов, приклеенных к предварительно сформированной пенной заготовке с использованием процесса впрыска под давлением 4 бар (в фрезерованную алюминиевую форму).

Архитектура и профиль

Lagoon 40 существенно эволюционировал на фоне Lagoon 400. Новая форма облегчает управляемость при движении задним ходом, надстройка сдвинулась вперед, образовав существенный подзор между поплавками и выведя практически идеальную ватерлинию. При этом вес сместился назад, что придает большую остойчивость катамарану и возможность меньше подвергаться качке.

Рулевой механизм — тросовый, но точность и острота управления при этом становятся только лучше. Подзор корпуса в уже привычной форме чайки дополняет прогрессивный дизайн, что уменьшает удары о воду. Прямой форштевень, от него до транцевой платформы вдоль корпуса идет небольшая скула. Интеграция аккуратных прямоугольных люков в корпусах является свидетельством тщательной проектной работы – они находятся в верхней немного утопленной части корпуса.

Эти линии (скула над ватерлинией и углубленная верхняя часть) смягчают восприятие надстройки и создают общей стиль лодки. Использование темных поликарбонатных панелей, летящая форма бимини придают элегантности линиям рубки.

Палуба

Центральный трап с кормы или ступени в корпусе с каждого борта позволяют легко зайти на борт. Надувная лодка крепится на уже зарекомендовавших себя шлюпбалках в виде нержавеющих труб, внутри которых протянуты тросы. Эта конструкция высоко поднимает лодку над водой, но нужно быть готовым сдуть ее и снять со шлюпбалок, если погода сильно ухудшится.

Палуба катамарана, выстеленная тиком, невероятно преображает яхту и существенно улучшает сцепление с обувью при ходьбе, но стоит ли она таких затрат, когда есть множество альтернатив — это хороший вопрос практичности. Релинги и поручни — все на своих местах, и рука интуитивно находит себе поддержку там, где это нужно, передвигаясь по катамарану.

Носовой кокпит на Lagoon 40 - прекрасное место полюбоваться пейзажем

Носовой кокпит с диваном и подушками — прекрасное место полюбоваться пейзажем, отдыхая на палубе. Кормовой кокпит может похвастаться новыми более удобными подушками, шезлонгом и даже на ходу подарит много приятных моментов (только бы не холодно было). Проход на протопчины из кокпита через 4 широких ступени очень удобный; палубные люки не выделяются и одного уровня с палубой; деревянный фальшборт визуально выравнивает линии палубы.

Якорное устройство прекрасно продумано и спроектировано, весь механизм убран в глубокий якорный рундук, все компоненты износостойкие. Свободный доступ к бакам пресной воды, огромный рундук, в который легко поместятся инструменты и комплект кранцев. С каждого борта расположены по три швартовые утки, для надежного удержания катамарана у причала.

Машинное отделение

Следуя текущим тенденциям, двигатели Saildrive (правильный выбор с хорошим доступом к коробке передач и приводу) сдвинуты максимально назад, так, чтобы находиться ниже ступеней на транце. Рули и дейдвудные трубки рулей впаяны в кормовую переборку, иными словами находятся перед двигателями.

Размер катамарана небольшой, но ограничения в доступе к механизмам не ощущается, благодаря детальной проработке пространства, каждый механизм легко обслуживать без затруднений. Благодаря двухполюсной электрике лодка хорошо изолирована. Доступ к дейдвудной трубе вала руля и автопилоту затруднен, но добраться туда все еще возможно.

Внутренняя планировка

Планировка объемов, по-видимому, спроектирована лучше, чем на Lagoon 400, да и качество отделки заметно улучшилось. Сборка мебели очень точная, так как даже в неспокойном море внутри очень мало структурных шумов. Поплавок владельца (по левому борту) очень привлекательный. Полуостровная кровать (доступ с одной стороны сбоку) очень удобная, а матрасы отличного качества.

Дизайнерское бюро Nauta постоянно и очень разумно пересматривают свои решения в интерьере: приятным дополнением стал небольшой стол, и автор обращает особое внимание на освещение в каюте (а также на жалюзи, полностью блокирующий внешний свет) и особенно на санузел в целом. Он идеальный. Очень светлый, эргономичный и очень хорошо приспособлен для длительных переходов. Принимать душ на ходу с «видом на море» — это настоящее удовольствие, от которого никогда не устанешь!

Интерьер салона парусного катамарана Lagoon 40

Двухместные каюты по правому борту предлагают очень достойный уровень комфорта и приватности. Надстройка с панорамным видом хорошо оборудована, здесь обращенный в корму камбуз с переносной рабочей поверхностью, небольшой штурманский стол и комфортная традиционная обеденная зона.

Общее качество приборов заметно лучше, также как и читаемость и доступ к управлению электричеством (упрощенная и интуитивно понятная приборная панель и электрический щит под штурманским столом с предохранителями, выключателем сети, 2000 Вт инвертером-зарядным устройством и панелью 220V в проходе по левому борту).

200 миль на Lagoon 40

Морские испытания с Бруно Бельмонтом (бывшим директором научно-исследовательской лаборатории Jeanneau Techniques Avancées, строитель тримаранов для фильма «Водный мир», яхты Pierre 1er победителя гонки «Ромовый путь» Флоранс Арто, член команды RMO Лорана Буньона, Lagoon 55 и 57, яхт Jeanneau / Irens F40, бывший директор парусного направления группы Beneteau, который сегодня отвечает за развитие Lagoon) – это то, что никак нельзя упустить. Он – мозг, стоящий за всеми катамаранами группы Beneteau. Кроме того, здесь на борту был Арман Бюрго – руководитель проекта Lagoon 40, а это означало возможность изучить лодку в подробностях. Поэтому этот переход из Кане-ан-Руссийон в Канны был очень важен!

Погодное окно оказалось благоприятным и после хорошего подкрепления за обедом в ресторане «У Луи» на пляже мы стартовали в 11 вечера с северо-восточным ветром, освещаемые полной луной. Ветер дул в корму, но волны били в борт: странная ситуация, вызванная бризом с берега, но катамаран очень хорошо управлялся.

С 12-15 узлами вначале, лодка катилась с азартом, и мы прошли 25 миль за 3,5 часа первой вахты. Ночь была спокойная, ветер с северо-запада усилился до 15-20 узлов. Мы все еще шли под гротом и стакселем (мы, вероятно, должны были изначально поставить Код 0, диапазон ветра был идеальным для него, но неопределенность относительно надвигающегося ветра и совершенно новая лодка заставили нас отложить эту идею!).

Темп сохранялся, и мы преодолели 72 мили за 10 часов (против течения в 1 узел!). В середине дня волнение моря достигло 5-6 баллов. Такой оживленный путь стал идеальным полигоном для катамарана и удовольствие от управления было настоящим. Штурвал имеет хороший диаметр и обтянут кожей, рулевой привод кабельный: ощущение очень заметное, гибкое и крепкое одновременно.

Требуется небольшое усилие, несмотря на то, что привод прямой. Даже жесткие моменты пересечения волн не вызывали затруднений у рулевого и отзывчивость управления была удивительной! Платформа, похоже, рассчитана и на более тяжелые условия, и новый парусный план показывает себя как очень разумный.

Общий динамический баланс приятно удивил меня, без ощущения, что грот «висит» на руле или пытается привести лодку. Хороший грот площадью 47.5 кв.м. работает отлично и имеет одну тонкость: упор удобный, почти трудно ощутим, хотя он существенный. С подветренной стороны топовые ванты ограничивают открытие парусного плана, но с приобретением кипы стаксель-шкота или стопора, лодка идет по ветру очень хорошо.

Каюта парусного катамарана Lagoon 40

Стаксель вооружен необходимым шкотом с оттяжкой Барбера: после 100° (погон автоматического стакселя) второй шкот возвращается через блок Кода 0, увеличивая угол шкота и обеспечивая идеальную настройку паруса. Поворот выполняется с поста управления очень просто и интуитивно, а использование каретки быстрое и эффективное, благодаря возможности завести шкот на электрическую лебедку

От побережья Марселя ветер все еще усиливался и дул на 25 узлов с редкими порывами до 30 узлов: должен ли я признаться, что мы не чувствовали необходимости уменьшить паруса? Лодка чувствовала себя совершенно комфортно и начинала глиссировать с проворством и постоянством. Штурвал поддержал приятное впечатление, которое создалось в предыдущих ветровых условиях, и приятно удивил своей эффективность и очень хорошей обратной связью.

С ветром в 9-12 узлов этот «маленький» Lagoon прошел хороший путь и показал неплохие цифры: 13.6, 14.7 и даже 15.2 узлов на дисплее Навионикса (с тем же встречным течением в 1 узел на протяжении всего пути)!

Особая форма корпуса между поплавков значительно уменьшает удары о воду; еще более удивительной является сбалансированность платформы: Lagoon 40 держится на волне с удивительной маневренностью, устойчив на своих поплавках как лыжник, двигающийся по «пухляку» благодаря передним концам лыж, загнутым вверх, корма не рыскает, и лодка скатывается с волны очень легко, носы не «зарываются».

В результате мы прошли 142 мили за 19 часов с большим комфортом и с очень легкими финальными 4 часами в бухте Тулона и по фарватеру острова Лангустье под парусами, далее идеальное прибытие в Поркероль в 7 часов вечера. На следующий день были вполне летние условия (10 узлов истинного ветра) под гротом и Код 0 и подтвердились способности парусного вооружения, которые позволяют лодке “оживать” даже при легком ветре.

Вывод

Для меня баланс остается ключевым словом нашего тест-драйва нового Lagoon 40: сбалансированность руля, который передает хорошее ощущение управления лодкой, что очень заметно в неспокойном море; общий баланс платформы, связанный с геометрией парусного вооружения, и со значительной работой, проделанной для уменьшения и распределения веса, и сбалансированность парусного плана, который обеспечивает реальную эффективность во всех встречающихся условиях и значительную толерантность на ветру. Lagoon 40 — приятен и удобен; что касается меня, особенностью стала простота в его управлении. А также возможность хорошо провести время!

Плюсы

— динамический баланс всей платформы
— удовольствие от процесса управления яхтой и прямой отклик штурвала
— универсальное и эффективное парусное вооружение
— качество и легкодоступность установки аккумуляторной группы

Минусы

— верхний леер на проходах из транца в кокпит слишком низкий (дополнительные 20 см сделали бы его более безопасным)
— маркировка функций могла бы быть лучше (кингстоны, электрика, разметка на палубе, аварийные принадлежности и т.д.)
— грот с квадратным топом – это опция
— отсутствие защиты от силовых шин рядом с батареями

Lagoon 40 от Марка Ван Петерхема

Lagoon 40 позиционируется как лодка начального уровня, но мы вкладываем все наши знания в повышение производительности, безопасности и простоты эксплуатации. Мачта, устанавливаемая ближе к корме, способствует существенному упрощению в управлении и увеличению тяги, создавая эффект подъема (через открытие угла форштага).

Не случайно на современных гоночных яхтах мачта находится на отметке всего 44% длины лодки! Мы хотели создать катамаран, который достаточно быстро выходит на полу-глиссирование, с достаточным объемом кормовой части, чтобы делать это безопасно.

Результат также объясняется реальным техническим сотрудничеством с верфью, потому что эта формула демонстрирует свои способности, только если вес находится под контролем.

Наш клиент — пользователь, и мы стараемся поставить себя на его место вместе с семьей, чтобы предусмотреть все, что способствует ощущению безопасности и легкости на борту.

Источник: Multihulls-world