Новый Lagoon 400 - пример удачного синтеза!

15 октября 2009

Производя Lagoon 380, Лагун возродил культ пространства на яхтах среднего размера; эта модель стала чемпионом по количеству выпущенных катамаранов – 600 штук. Однако по мнению некоторых яхта имела невыдающиеся мореходные качества. 400-й начинает продаваться в самый разгар кризиса и заставляет вспомнить 380 и 410. Мы провели 3 дня на борту, чтобы узнать эту лодку поближе.

Место в строю.
Зрелость Лагун, поддержка BENETEAU-GROUPE позволяет производить новые яхты, несмотря на экономические трудности. Занимая самое большое место на рынке комфортабельных катамаранов, верфь по прежнему стимулирует рынок и адресует воплощенные в яхтах послания своим потенциальным покупателям.

Изысканная последовательность.
Начиная с моделей 380 и 410, Лагун - лидер в производстве катамаранов этого класса в течение 10 лет. Чтобы оставаться им и далее в этом насыщенном конкурентами сегменте рынка, Лагун предлагает новый катамаран тем, кому нравились две предыдущие версии по стабильной и привлекательной цене.

Поиск равновесия.
Дизайнеры Lagoon 400 показали благородные амбиции, развивая сильные стороны и сокращая недостатки предшествующих моделей. Обитаемость, эргономика и легкие формы вот главные аргументы 380-410. Создав новую модель с классическими формами, с улучшенными мореходными качествами, которая будет конкурентоспособна, LAGOON добился своей цели.

Приятный силуэт и удачная эргономика.
Комфортабельный 40-футовик скрывает в себе несколько интересных инноваций: более отвесная сторона корпуса и... превосходная поверхность палуб с интегрированными палубными люками-иллюминаторами и умное решение использования поверхности жесткого бимини над кокпитом – это первое позитивное впечатление от катамарана. На борту качество исполнения «зон движения» экипажа близко к совершенству, много внимания уделено блоку – салон-камбуз-кокпит, без ущерба в удобстве управления яхтой. Место рулевого заслуживает похвалы, это определенно успех в разрешении трудной задачи обеспечения хорошей видимости, безопасности, маневренности и комфорта. Немаловажная заслуга в этом электролебедок, новое поколение которых надежно и эффективно. Использование верха бимини, как зоны отдыха во время якорной стоянки – прекрасная идея.

Улучшенная архитектура и конструкция.
Пытаясь достичь равновесия между «игривым» обликом и ходовыми качествами катамарана, архитекторы совместно с департаментом развития LAGOON поработали над распределением веса, аэродинамикой (особенно бимини) и корпусом, особенно ниже ватерлинии. Обводы по ватерлинии кажутся более «растянутыми», объем более гармоничен с линиями скольжения, чем у предшественников. С тем, чтобы уменьшить зону возмущения воды, проработаны также нижние обводы транцев, нижняя поверхность палубы исполнена в виде «крыла чайки», высота которой невелика – 55-70 см. Конструкция катамарана – с широким применением технологии инфузии для основных частей. Подводная часть поплавков – монолитный винилэстер, надводная часть, рубка, и палуба - сэндвич-бальза. Бальза, как материал обладает отличными механическими свойствами для несущих частей, для катамаранов подходит более чем AIREX и может быть не хуже карбона, если поставляется из специальных корабельных лесов.

Квадратный топ грота.
Новое слово в конфигурации парусов. Конфигурация квадратного верха грота улучшает ходовые показатели лодки, сохраняя при этом все надежные стороны классического паруса. Парус более широк в месте, где ветер, как правило более постоянный, на высоте 15 м. Рифинг и джибинг возможно легче, чем при классическом парусе. Изменяя натяжение грота с квадратным топом при помощи шкота, можно выгодно использовать энергию порывов ветра.

Добро пожаловать на борт 40 футовой яхты.
3D дизайн, все на своем месте, этот 12-ти метровый катамаран наполнен свойствами, призванными делать жизнь на нем удовольствием, без претензий удивить. Передвижение по лодке превосходно, кормовая платформа предоставляет легкий доступ к тендеру и позволяет быстро передвигаться с борта на борт. Экстерьер салона имеет вид убежища от плохой погоды, ветра и тропического солнца.

Бимини оборудован фланцами для крепления кругового тента заднего кокпита, что превращает кокпит в патио, недоступный для стихии. Доступ к месту рулевого удобен и с палубы, и из кокпита. В салоне расположен камбуз и штурманский стол. После двух с половиной дней на борту и нескольких обедов в море, впечатление можно выразить следующими словами: «свобода и удовольствие от движения».

Наш тестовый катамаран имеет второй номер в производственной серии построенных яхт, трех-каютная версия «Владелец».
Я оценил уютность мастер-каюты и размер ванной комнаты в правом корпусе. Касательно кроватей «остров» всякий скажет, что это хорошо, но не я,- слишком узок боковой проход. Небольшой размер раковин умывальников, как недостаток был замечен мной, правда на открытой якорной стоянке, при ветре 20 узлов.

Деревянная отделка из ламинированного шпона дуба хороша, приятна на ощупь и очень точно подогнана, атмосфера интерьера доставит удовольствие и в холодную и в жаркую погоду. LAGOON 400 бесшумен на ходу и имеет приличную термоизоляцию. В левом корпусе размещаются две двухместные каюты с отдельными ванными комнатами. Кровати в носовых каютах конвертируются из двуспальных в две односпальные. Вентиляция, освещенность (естественная или электрическая) заслуживает только добрых слов, но почему-то не использовано LED освещение, как на версиях большего размера?

ТИХИЕ МОТОРЫ
Механически моторы установлены грамотно, доступ через люк на палубе и крышку шумоизоляции прост и подходит для ежедневного обслуживания и наблюдения. Рулевые стойки, автопилот, «хобот» системы кондиционирования воздуха, коммуникация между рулевой системой и тягами управления с места рулевого также легкодоступны. Своеобразная двухэтажная планировка моторных отсеков усиливает шумоизоляцию, они отделены от кают посредством водонепроницаемой переборки и люками доступа в моторные отсеки на гидравлических стойках.

ИЗУМИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
400-й просторен, комфортабелен, умно сделан и поэтому тяжел, …но при этом легко управляем! Это объясняется превосходными мореходными качествами катамарана. Не ожидал супер-показателей, но был приятно удивлен. Ночью подходит небольшой атмосферный фронт и мы покидаем Ля-Рошель с поворотом на запад. У нас 40-ка сильные двигатели со стандартными двух-лопастными винтами. Я думаю базовых 30-сильных моторов достаточно для большинства случаев навигации. Проходим через жерло фронта легко на скорости 7.5 узлов, максимальный ветер около 8.5 узлов. Замечательные бесшумность и упругость яхты. Северо-западный бриз в районе Ля Паллис, это был первый момент истины, когда 400-й встает под ветер напротив пролива Пертиус Бретон. Ветер быстро меняется с 15 до 20, потом до 25 узлов, позволяя нам заметить, что наша скорость установилась на 8-9 узлах при 55 градусах к настоящему ветру, кили функционируют превосходно.

Прошли галсами вдоль восточного побережья острова Ре. 400-й здорово управляется при свежем ветре и без шума идет против ветра. Галсы выполняются одним членом экипажа, сказывается отличная работа оборудования HARKEN и планировка палубы.
Обзор вперед и визуальный контроль грота превосходны. Скорость поворотов и ускорение при завершении галсов удивили. Общий баланс – успех производителя, динамическая поддержка килей удовлетворительная.

Рулевое колесо, правильного размера, управление точное, но не очень информативное. Дошли до Олерона. На 1 рифе, 400-й бежит на скорости 8.5-11 узлов с замечательным комфортом, автопилот без проблем держит курс в условиях достаточно бурного моря. Сильное впечатление катамаран произвел на нас, развив скорость 9-10.5 узлов при порыве встречного ветра в 20 узлов! Мы ждем прилива, чтобы войти в Боярдвиль. Утром вчерашний мощный бриз стих и мы бредем под 4 узловым северо-востоком. Лодка не перестает меня удивлять. Мы идем на проверку ее возможностей в очень тихую погоду в устье реки Шарант. Под базовыми парусами 400-й дарит нам возможность любоваться волшебной дельтой с видом далекого Субиса. После завтрака ставим паруса и к полудню проходим Экс, форт Боярд и Ре, развивая 7 узлов при истинном ветре 11 узлов на 50 градусах, прежде чем ставим большой трирадиальный спинакер. Разгоняемся до 8.5-9 узлов при ветре 13 узлов, сохраняя превосходную курсовую устойчивость.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приличные паруса от INCIDENCES, улучшенный топ грота, продуманные корпуса и компоновка, подходящий рангоут все это атрибуты 400-го. LAGOON комфортабелен, практичен, легок в управлении и способен быть забавным, но пригодным к плаванию. План палубы позволяет свободно перемещаться во время управления парусами. Панели солнечных батарей теперь входят в лист опционального оборудования, наравне с дизель-генератором. Мореходные качества катамарана позволят минимизировать использование моторов. Чартер, семейное путешествие – этот катамаран выглядит готовым к выполнению любой задачи и удовлетворению любых запросов.