Lagoon 560 — XXL катамаран. Немного истории
Прародитель нынешней модели Lagoon 55 был построен в 1987 г. На Jeanneau Techniques Avancées (JTA) — бюро, собравшем на тот момент энтузиастов и инноваторов, известных разработкой крайне оригинальных тримаранов F40’ N. Irens, FLEURY MICHON, PIERRE 1 er — прототипов для голливудского фильма Водный мир и давших впоследствии толчок для развития множества брендов. Дуэтом VP/LP были созданы катамараны с привлекательным силуэтом и грамотным такелажем – Lagoon 55 и 57, а такие творения как GERARD LAMBERT, BISCUIT CANTREAU I, II, III, Orma 60-footers, PRIMAGAZ навсегда останутся в истории океанских гонок.
В 2000 году, успех 55 и 57 моделей дали толчок появлению Lagoon 570 с новым внутренним дизайном. Построенный на фабрике в Бордо, он нарушил эстетические коды, но при этом сохранил классическую эргономику. На 560-м производитель применил абсолютно новый дизайн и целиком продвинулся на шаг вперед, совместив созидательную эргономику, инновационное решение жилого пространства, внушительную мощь парусов, компактно размещенные двигатели, XXL флайбридж, а также улучшив качество.
Важное определение
Lagoon – подразделение группы Beneteau по производству катамаранов с большим удовольствием развивает свои собственные стратегии, оптимизируя модели образцового маркетинга. 560-й демонстрирует эти стратегии, прибыв на рынок в нужный час, в конце 2010 года, когда рынок практически восстановился после спада 2008.
С созданием этой лодки Lagoon не пытается побить рекорд производственного конвейера, а предлагает нам роскошный катамаран с чувством собственного достоинства.
Такой смелый вызов дизайнеров был вызван все более нарастающим разочарованием публики в индустрии моторных яхт и стал ответом на ошибочное представление обывателей: хождение под парусом – есть не что иное, как борьба за выживание, страдания и лишения в открытом море.
Эргономика
Теперь у производителя есть место для игры со смелыми эргономическими решениями, где он также выдерживает некую непринуждённость исполнения. Обратившись к Nauta Disign, верфь показала себя достаточно требовательным партнером, ищущим качество, но полагающимся на творческий потенциал дизайнеров. Флайбридж 560-го удобен как для владельца судна, так и для команды. На его территории есть некая зрелость в решении палубного пространства, в вашем распоряжении все вооружение парусной лодки, легко сочетаемое с комфортом управления.
Эксперименты R&D отдела на пространстве 560-го позволили найти верное решение — приятное и гармоничное его использование. Спиральная лестница – безопасна и удобна. Между флайбриджем и кокпитом система закрывания — airlock’ type watertight closure system, работа над ней была доверена субпоставщикам, специализирующимся в этой области. Пространство кокпита занимает поистине большую часть, что позволяет в хорошую погоду наслаждаться бризом, а при дожде оставаться сухим, с помощью специальных тентов. Этот морской атриум ведёт к камбузу, и что более удивительно, имеет доступ к мастер-каюте и одной из гостевых кают в корме! В открытом море или на якоре, в жару или прохладу пребывание на судне будет оставаться для гостей и экипажа приятным.
Разделение технического и жилого пространства
Корпус 560 укомплектован разнообразным оборудованием, что ошибочно ассоциируется у гостей со сложностью управления. Сервисное оборудование разнесено по 3 отсекам: в кормовых отсеках – двигатели, система кондиционирования и автопилот. В носовом отсеке сконцентрированы устройства, отвечающие за электрообеспечение судна.
Главная электро-панель (24В, 800А), генератор (7 или 17 кВт) расположились в центральной зоне, над батарейным модулем. Все системы качественно вмонтированы и легкодоступны для использования.
Большинство посетителей выставок в Каннах, Генуе или Барселоне оценили жилое пространство 560-го по достоинству, впрочем, как и профессионалы–консерваторы. Таким образом, Lagoon и бюро Nauta достигли цели! Как и на Lagoon 450, стиль и качество, достигнутое производителем в модели 560, сразу же заметны для глаза. Оригинальное и ненавязчивое решение для жилого пространства салона создаёт уютную атмосферу всего судна.
Из последних трендов:
Стол в салоне, трансформируемый и небольшой по размеру позволяет непринуждённо разместиться на диванах вокруг него.
Удачное «внедрение» прямо в центре салона некого островка – «тумбы – ларца» для телевизора с доп. ящиками с одной стороны, и барной стойкой (с множеством отсеков), обращённой к камбузу, с другой. Таким образом, здесь мы наблюдаем удачное разделение салона на зоны. Центральная часть кокпита является плавным продолжением салона и позволяет чувствовать себя комфортно сразу 10 гостям.
И, конечно же, не остается без внимания сама мастер-каюта. Смелое решение архитекторов отделить спальню от туалетной комнаты всего лишь стеклянной перегородкой, столь необычное решение сразу бросается в глаза, добавьте еще и отдельный выход на палубу!
Носовые каюты удобны. Соотношение размеров и шумоизоляция, комфорт и уют салона – вот что делает обстановку на судне совсем домашней.
Сильный ветер, настоящий тест!
Из-за ночного порыва Трамонтана волнение в Лионском заливе 6-7 баллов. Отсутствие носовой «подрульки» (что обычно является необходимым на судах такого размера) и внушительный размер (18×10 м.) всей лодки, не помешали 560-му комфортно вписаться в «дружелюбную» ячейку марины. Двигатели, установленные на тестируемом судне (2×110 л.с.), прямо сказать, впечатлили, и оказались наиболее подходящими для данной модели.
Мы шли под стакселем и гротом, взяв 2 рифа, настолько близко к ветру насколько позволяли условия — 60 градусов, сталкиваясь с порывами 25-27 узлов отходящего на 15-20 градусов Трамонтана, который не заставил нас нервничать. Тест стал действительно интересным для просторного, комфортабельного 32-х тонного катамарана. Под зарифленным на 2 рифа гротом 560-й смело идет против ветра.
Приподнятый стаксель дал энергию, необходимую для комфортного хода в условиях отвратительного волнения. На бейдевинде GPS показывал 8.5-9 узлов, лодка двигалась в направлении Cap Leucate. На краю Port-La-Nouvelle мы достигли ветряного туннеля, природной турбины, внутри которой ветер увеличивается на 1 балл Бофорта. Наконец-то удалось поднять все паруса.
При 140 градусах к ветру мы скользили 9-11 узлов, с максимальной скоростью в 12. Следующим утром легкий бриз позволил нам «полететь», использовав максимум (280 кв.м.) имеющихся парусов. Начиная с 3 узлов истинного ветра, скорость быстро нарастала вместе с укрепляющимся юго-востоком. После стоянки в Collioure мы тихонько направились обратно в Cannet-en-Roussillon под геннакером (7,5 узлов и 160 градусах при ветре в 9-10 узлов). Грот и стаксель от Incidences заслуживают высокой оценки за геометрию и высокое качество.
Заключение
Модель Lagoon 560 — есть воплощение синтеза решений, накопившихся у Lagoon за последние нескольких лет. Верфь сделала решающий шаг с точки зрения успешной новизны интерьера.
Полная свобода в пространстве, которой обладают гости, и комфорт на борту позволяет Lagoon 560 конкурировать с более престижными лодками.
Новое определение плана парусов дает хорошую работу в различную погоду. Однако высокий бюджет, присутствие сложного технического оборудования и мощь (и под парусом и под двигателями) означают, что судно предназначено для опытных владельцев. Присутствие моряка или технического персонала будет необходимо на пару недель в году, чтобы содержать этот ‘пуллман’.
По материалам Multihulls-World.