Lagoon 40 – самый комфортабельный 40-футовик

Lagoon 40 – самый комфортабельный 40-футовик

После выхода Lagoon 39 с его переменным успехом и прощания с устаревающим Lagoon 400 S2 компания Lagoon вновь заявила о себе в очень конкурентном сегменте рынка 40-футовых катамаранов со своим новым Lagoon 40, у которого много общего с невероятно успешным Lagoon 42.

У тестового выхода в море на Майорке есть неоспоримое преимущество: под занавес сезона, в конце октября, здесь продолжается лето, и море все еще теплое. Короче говоря, когда мы шли на борту Lagoon 40, не было необходимости надевать два слоя теплой одежды и шапку. И это здорово, потому что этот катамаран создан, прежде всего, для плавания под солнцем – в Средиземном море, Вест-Индии или где-нибудь еще.

Lagoon 40 немного напоминает Lagoon 39, но он более подвижный и не такой массивный

Самое первое впечатление от этого катамарана: Lagoon 40 немного напоминает Lagoon 39, но он более подвижный и не такой массивный. Трудно понять, что изменилось в крыше рубки. То ли она стала тоньше, то ли более наклонной (возможно, относительно палубы, которая кажется чуть более запрокинутой)? Одно можно сказать точно – большие бортовые иллюминаторы теперь встроены в ниши в корпусе – и это радикально меняет силуэт, потому что надводный борт кажется гораздо менее внушительным. Вот такой теперь современный дизайн.

Легче, чем Lagoon 39

Когда поднимаешься на борт Lagoon 40, обнаруживаешь еще одно изменение: кокпит теперь вровень с палубой, как у Lagoon 42. И на этом все? Нет, не все! Хотя общие характеристики очень близки к Lagoon 39, Lagoon 40 потерял в весе почти тонну. Столь серьезная экономия веса для серийного катамарана – результат работы, проделанной над Lagoon 42: сэндвич из полиэстера и бальзы используется везде, кроме днищ корпуса (они остаются монолитными); убраны многие ненужные контрформы, модульные конструкции перемещены или демонтированы – в них нет больше необходимости – и наконец, оптимизировано все оборудование, например сантехника.

В итоге экономия веса 785 кг по сравнению с Lagoon 39. И что еще точно заслуживает внимания, так это увеличение на 5.3 м2 площади парусов на острых курсах. С другой стороны, картинка не такая глянцевая в сравнении с Lagoon 400: старая модель чуть легче и, что важно, имеет больше парусность. Но представитель «старшего поколения» все же не такой изящный, стоячий такелаж расположен ближе к носу и у него больше ширина, поэтому Lagoon 400 все же трудно сравнивать с новым Lagoon 40.

Lagoon 40 легче, чем Lagoon 39

С самого начала мы отметили, как много усилий приложили на верфи, чтобы улучшить общую эргономику планировки палубы. Во-первых, нам очень понравился кокпит для новичков. Палуба ровная от входа в салон и практически до самых транцев, а дальше еще буквально пара шагов и вы в теплом море – это своего рода эталон.

По традиции жесткий тент бимини обеспечивает защиту экипажа от солнца и непогоды. Стол в кокпите интегрирован с L-образном диваном и, если добавить еще стулья, здесь поместится 10 человек. С другой стороны стола есть еще один диван.

Пост управления доступен из кокпита и с палубы и приподнят для лучшего обзора. По факту многоместное сиденье немного низковато, чтобы сидя видеть левую носовую часть. С другой стороны, за исключением закрутки стакселя и шкотов стакселя, весь бегучий такелаж сосредоточен на этом месте рулевого, что очень даже хорошо.

Четыре ступеньки отделяют кокпит от палубы и прохода на нос. Это не ступеньки, а настоящие проспекты – не менее 66 см в ширину и идеально ровные. Мы оценили поручни и складную лестницу, чтобы подниматься на крышу рубки. Зона отдыха в носовой части предлагается как опция, в добавок к двум батутам есть большая модульная площадка для принятия солнечных ванн.

Генакер? Да это же турбо!

Под парусами с Lagoon 40 управляться легче, чем с Lagoon 39. У этой модели такие характеристики, которые приводят катамаран в движение при малейшем ветре. Тем не менее, генакер необходим, как и в случае с Lagoon 39, чтобы использовать все возможности сдвинутого в корму такелажа.

Этот довольно плоский парус позволит вам при истинном ветре до 10 узлов идти очень остро к ветру, наращивая скорость. Судите сами: при отклонении на 55° от истинного ветра в 5 узлов скорость меняется от 3 узлов с автоматическим стакселем до 5 с генакером… И в этот момент вы поймете, что складные винты (а их здесь конечно же два) – отличное вложение средств для увеличения скорости катамарана под парусами.

Под парусами с Lagoon 40 управляться легче, чем с Lagoon 39

Во время нашего теста не было хорошего бриза, чтобы понаблюдать, как судно идет от Пальмы на полной скорости, но во время перегона в Канны в прошлом сентябре Lagoon 40 мчался больше 15 узлов при 25 узлах ветра на всех парусах.

Основное преимущество установки мачты ближе к корме: углы атаки парусов, особенно носовых, более широкие, а значит, способствуют созданию подъемной силы, тем самым снижая нагрузку на подветренную часть корпуса. За штурвалом (с тросовой трансмиссией) мы были приятно удивлены скоростью реакции катамарана и ощущениями от управления.

Отделка интерьера, продуманная до мелочей

Давайте посмотрим, что внутри у Lagoon 40

Теплые погодные условия призывали нас остаться снаружи, но любопытство взяло верх: итак, давайте посмотрим, что внутри у Lagoon 40! Первое наблюдение: ширина прохода из кокпита в салон остается довольно скромной. Lagoon не уступает растущей тенденции «полной открытости». Но на самом деле это вовсе не проблема, особенно учитывая, что иллюминаторы над L-образной обеденной зоной открываются и вы можете даже передать тарелки тем, кто находится в кокпите. С другой стороны, несколько удивила стойка опоры мачты, расположенная очень близко к корме – она образует угол камбуза.

Особенно хочется отметить качество дерева, обивки, кожи и фурнитуры в интерьере Lagoon 40. То же можно сказать о ночном освещении – все продумано превосходно. Прекрасная работа – особенно для корпуса номер один! Две открывающиеся секции в иллюминаторах – разумеется, вертикальные – и отсутствие палубных люков позволяют поддерживать в салоне прохладу даже в самое жаркое время суток.

Салон сдвинут в заднюю часть жилой зоны, а навигационная станция, развернутая поперек судна, занимает левую переднюю часть. Под штурманским столом спрятана электрическая панель и предохранители.

Планировка интерьера Lagoon 40, оказавшегося в нашем распоряжении, была версией «1 владелец»

Планировка интерьера Lagoon 40, оказавшегося в нашем распоряжении, была версией «1 владелец». И в этой версии весь левый корпус предназначен для хозяина катамарана. Здесь есть кровать в кормовой части, письменный стол, место для хранения вещей и туалетная комната размера XXL в носу.

По правому борту две каюты поменьше и два гальюна. Коврики и текстиль дают общий приятный эффект: каюты действительно уютные и светлые. Рундуки для хранения под спальными местами очень вместительные, добираться до них удобно, благодаря механизмам с газовыми стойками.

Плюсы

  • Динамический баланс всего корпуса катамарана;
  • Удовольствие от управления и превосходная отзывчивость штурвала;
  • Многофункциональный и эффективный такелаж;
  • Качество и простота установки аккумуляторной батареи.

Минусы

  • Слишком низкое верхнее ограждение на транцах (возможно, дополнительные 20 см сделали бы его более безопасным);
  • Маркировку систем (кингстоны, электрика, схема палубы, план действий в аварийной ситуации и т.д.) можно было бы улучшить;
  • Грот с прямоугольным топом – только опция;
  • Нет защиты на распределительных шинах рядом с аккумуляторами.

Заключение

Lagoon 40 – превосходный парусный катамаран. Тонкий баланс между комфортом и удовольствием под парусами… Учитывая, что на сегодняшний день уже построено 200 экземпляров, Lagoon 40 легко сможет повторить успех своей старшей сестры Lagoon 42.

Технические характеристики

Верфь: Lagoon
Архитектор: VPLP
Материал: сэндвич бальза/полиэстер
Общая длина: 11.74 м.
Длина по ватерлинии: 11.57 м.
Ширина: 6.76 м.
Осадка:1.35 м.
Водоизмещение: 10 885 кг
Площадь парусов: 84.3 м²
Грот: 47.5 м²
Генуя: 33.8 м²
Код 0: 65.6 м²
Двигатели: дизель 2 х 29 или 2 х 45 л.с.
Топливо: 2 х 200 л.
Вода: 300 л.
Год запуска (спуска на воду): 2017

Источник: Multihulls World