Катамаран Lagoon 440 - инновации на всех палубах

17 февраля 2008

Lagoon 440 - пост управления на флайбридже, кокпит перед мачтой - эти технические решения, реализованные на трех больших круизных катамаранах, довольно приятны на воде.

Квадратные вертикальные иллюминаторы, обрамляющие рубку, также вызывающе выглядят на Lagoon 440, как и на Lagoon 380 и Lagoon 410. Но давайте не будем задерживаться на этом интересном решении, ведь прежде всего, проверка судна на воде позволяет подтвердить обоснованность использованных решений как на палубе, так и в интерьере. Идея расположить рулевого со штурвалом и всеми лебедками на флайбридже  удивляет только на первый взгляд.

В действительности же на воде такое расположение очень удобно. Отличная обзорность, и рулевой, имея возможность распоряжаться всеми фалами и шкотами непосредственно рядом с собой, способен управлять катамараном в одиночку, как настоящий “человек-оркестр”! К тому же ему помогают электрические лебедки, автопилот, цветной картплоттер с GPS.

Такое нетипичное  для парусного судна  использование крыши рубки как вынос туда поста управления, позволяет устроить на катамаране три кокпита, чтобы удовлетворить потребности всех членов экипажа. Первый кокпит – классический, на корме, под жестким бимини из пластика, что позволяет прекрасно отдыхать в нем в любую погоду. Несколько ступенек ведут в верхний кокпит, на флайбридже, где вместе с рулевым могут усесться сразу трое членов команды. Наконец, третий кокпит возник перед мачтой. Это самое обдуваемое место на судне - в хорошую погоду эти места будут самыми востребованными для безделья - также этот кокпит наименее шумный из всех.

Искусно размещенная между салоном и диваном кормового кокпита полость для ног верхнего кокпита прекрасно вписывается в расположение помещений на судне и прерывается только перед спуском в каюты по левому борту, чтобы предоставить в этом месте достаточную высоту потолков.

Кокпит в корме, защищенный от солнца и дождя, представляет собой настоящую дополнительную кают-компанию. Тут же по левому борту расположена мойка, а дополнительно в кокпите может быть установлен холодильник и айсмейкер. Фиксированного стола в кокпите нет, однако предусмотрены отверстия для ножек стола, который можно перенести из салона. Это удобно - в зависимости от погоды обедать на воздухе или внутри. Стол может быть убран в специальный рундук в подволоке бимини.

Интерьер.

Планировка и качество исполнения интерьера достаточно традиционна для судов подобного типа - детали интерьера тщательно отделаны, многочисленное оборудование на камбузе и в салоне. Едва переступив смещенный немного влево от ДП катамарана вход, который соединяет салон и кокпит, оцениваем общую  высоту подволока - более 2 м.! Штурманское место справа в носовой части. Стол для карт не так велик чтобы разложить на нем большую бумажную карту, однако места для навигационных приборов, картплоттера в частности, тут достаточно.

В силу удаленности штурманского места от поста многие владельцы устанавливают на штурманском столе джойстик управления катамараном, автопилот и дополнительный пост управления двигателями. Теперь из салона вы можете управлять катамараном, не поднимаясь на пост управления!  Проход в каюты по правому борту смещен в нос и благодаря этому освободилось значительное пространство для камбуза. Длинный рабочий стол очень удобен, много света благодаря большим иллюминаторам. Камбуз располагает значительным пространством для установки всего необходимого хозяйственного оборудования.

Общая цветовая гамма интерьера - это белый цвет и тщательно подобранные в превосходно отделанном интерьере белые тона объединены с лакированным деревом груши, включая пайолы.

В зависимости от того, ориентируемся мы на версию с мастер-каютой или чартерный вариант, речь идет об одной или двух каютах по правому борту. Мы изучили версию с мастер-каютой. В этой планировке весь правый корпус оборудован как одна огромная каюта-люкс, которая может быть изолирована от салона сдвижной дверью. Отметим двуспальную кровать в кормовой части, к которой ведут несколько ступенек в центр каюты - доступ менее акробатический, чем на многих катамаранах со спальными местами, приподнятыми высоко над полом.

В центре  каюты оборудовано место отдыха или работы, с диваном, перед которым можно установить плоский экран, практичное бюро или многочисленное оборудование. Туалетная комната в носовой части, с отдельным душем и туалетом. Вентиляция и освещение осуществляются через большие иллюминаторы.

В чартерной версии вы найдете четыре симметричные  каюты более привычных размеров, с  двуспальными диванами, к которым можно подойти с разных  сторон, и гальюном  для каждой каюты.

Что понравилось:
Камбуз удачно расположен между кокпитом и салоном.
Диваны в корме с удобным подходом с обеих сторон.
Панорамный вид в кают-компании через широкие вертикальные иллюминаторы.

Что не понравилось:
Генератор 220 В. под банкой в кокпите.
Штурманский стол расположен далеко от  поста управления, однако как опция штурманское место может оборудоваться постом управления двигателями.

Под парусами.

Все маневры с парусами осуществляются с идеально расположенного поста управления на флайбридже. Постановка грота - обычно самый сложный маневр на катамаране, исключая Lagoon 440, снабженного  в стандарте электрическими лебедками для грота-фала с кнопками управления под ногой в палубе. Рулевой в принципе может работать с парусами, не оставляя штурвала. На нашем тестовом катамаране шкотовые  лебедки электрические, и добирать или травить геную было одно удовольствие.

На посту управления смело могут разместиться четыре человека. Шкотовый угол генуи расположен достаточно высоко, и прозрачное отверстие в парусе практически не оставляет “мертвой” зоны носового обзора, - а это редкость на круизных катамаранах. Погон гика-шкота расположен на кормовой части жесткого бимини, в стороне от прохода и это очень удобно. 

При ветре в 15 узлов Lagoon 440 демонстрирует свои ходовые качества.  При ветре 18 узлов, мы регистрировали скорость 8 узлов. Штурвал относительно чуткий, катамаран уверенно держит курс, и рулевой в общем не отягощен работой на штурвале. Автопилот нужен только в случае, если рулевому надо отойти куда-нибудь на некоторое время. Не поднимая спинакера и геннакера, мы добились самого лучшего результата в свежий бакштаг - скорость превысила 9 узлов.

Широкая палуба покрыта эффективным антискользящим покрытием.
Большие иллюминаторы, которые освещают каюты, скрыты  решеткой и почти не заметны на борту. А большие вертикальные иллюминаторы рубки придают катамарану характерный вид, хорошо узнаваемый на всех  Lagoon.

Что понравилось:
Отличный обзор с поста управления, расположенного на флайбридже.
Специальная площадка на носовом  батуте позволяет легко работать с якорем.
Кормовой кокпит хорошо защищен жестким бимини, на котором установлен погон гика-шкота.

Что не понравилось:
Для того, чтобы пройти из кокпита на палубу при поднятом тенте бимини надо наклонять голову.
Носовой кокпит препятствует свободному  проходу перед мачтой и будет захлестываться водой при сильном волнении. В тоже время хорошо обдуваемый носовой кокпит будет очень полезен во время сильной жары.

Вывод.

Основной новинкой этого катамарана стал вынос поста управления на флайбридж, а также создание носового кокпита. И в чартерной версии, и в версии с мастер-каютой, этот катамаран соответствует многочисленным требованиям : вы можете жить на борту на протяжении долгого периода, либо  с удовольствием походить большой компанией, взяв катамаран в чартер. Свободные места будут в любом случае!

Источник:  Журнал Bateaux, июнь, 2006 год