На яхтенной выставка в Ля-Рошель, которая пройдет с 17 по 22 сентября 2014 года, Lagoon впервые представит катамаран, оснащенный закруткой грота в гик.
Сама по себе система закрутки грота в мачту или в гик не новая. До настоящего времени верфь Lagoon отказывалась продвигать подобные сложные системы, которые способны значительно сократить мореходные качества катамарана.
Однако, стремясь сделать управление судна еще более простым, верфь CNB предложила свое собственное видение скручивающейся системы рифления грота в сотрудничестве с Lorima — производителем мачт и Incidences — производителем парусов: эффективность и надежность механической составляющей проверена длительными испытаниями в море, а также конструкция легка в использовании.
Ключевые составляющие
Вращающаяся труба: эта труба, вокруг которой сворачивается и разворачивается грот, используется электрический мотор;
Направляющие тросы или «фидеры», которые направляют парус и каретки в ликпаз;
Направляющая пластина, которая делает процесс закручивания более эффективным;
Предохранитель, позволяющий использовать закрутку вручную в случае, если электромотор вышел из строя.
Основные преимущества
Эффективность
полноценный грот для катамарана: со сквозными латами и квадратным топом для лучшей производительности;
оптимальное рифление: парус может быть зарифлен до уровня любых лат;
Надежность
система разработана тремя известными на международном уровне экспертами: производителем мачт, производителем парусов и производителем катамаранов;
система была испытана в море прежде чем была предложена к использованию;
увеличивает срок службы паруса;
Простота в использовании
подъемом, рифлением и спуском паруса может управлять один человек с поста управления;
не нужна оттяжка гика;
особенно практично для использования на катамаранах с увеличенным парусным планом (Lagoon 450, 52, 560, 620 и т.д.)